I СЕКЦИИ
«СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РЕГИОНАХ СЕВЕРА»
Время и место проведения: 24 апреля 2014 года. 14ч.30–18ч.00 г. Москва, Московский институт развития образования (МИРО)
Адрес: Семеновская пл., д. 4; проезд: м. Семеновская
В работе секции были затронуты темы, касающиеся проектирования образовательных программ в сетевой форме реализации на основе региональных и этнокультурных особенностей, создания единой системы оценки качества этнокультурного образования, международного сотрудничества в области образования, а также стратегии управления образованием в контексте социально-экономического развития территорий традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Модераторами данной секции выступали Габышева Феодосия Васильевна, доктор педагогических наук, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия); Фиофанова Ольга Александровна, доктор педагогических наук, руководитель Центра анализа научных исследований и инноваций в образовании ГБНУ «Московский институт развития образования»; Ситникова Наталья Васильевна, руководитель отдела общего образования Министерства образования Республики Саха (Якутия).
Секционное заседание было начато с приветственного слова модераторов, были выслушаны доклады Фиофановой Ольги Александровны «ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПАРТНЕРСТВЕ «ШКОЛА-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КЛАСТЕРЫ СЕВЕРА, СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»» и Ситниковой Натальи Васильевны «СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)».
Далее в ходе секционного заседания была проведена открытая дискуссия, при которой каждый присутствующий мог задавать свои вопросы, касающиеся темы выступления докладчика. Итак, были рассмотрены следующие вопросы:
Будаева Билигма Батордоржиевна, к.г.н., ректор государственного автономного образовательного учреждения «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО ОКРУГА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Полятинская Мария Семеновна, старший научный сотрудник, Ченянова Наталья Ивановна, научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» (Якутск) ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «E-NETSCHOOL» (СЕТЕВАЯ ЭТНОШКОЛА) КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СЕТЕВОЙ ФОРМЕ
Тобохов Семен Владимирович, заместитель директора ГАУ ДО Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» (Якутск) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ «ААРТЫК» КАК СРЕДСТВО В СОЗДАНИИЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА АРКТИЧЕСКИХ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Руфова Мария Николаевна, директор МОУ «Золотинская общеобразовательная средняя школа-интернат Г.М. Василевич»с Иенгра Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕГА
Горохова Августина Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе, педагог-психолог МБОУ «Верхоянская СОШ им. М.Л. Новгородова» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) МОДЕЛЬ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА
Терёхина Александра Николаевна, аспирант Института этнологии и антропологии РАН МИОО, преподаватель СОШ № 179 (Москва). СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ НАРОДОВ СЕВЕРА, ВЕДУЩИХ КОЧЕВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Юрканова Светлана Анатольевна, заместитель директора по учебной части ГАОУ МО СПО «Северный национальный колледж» (Мурманская область). РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОТРАСЛИ ОЛЕНЕВОДСТВА И СОПУТСТВУЮЩИХ ЕМУ ПРОМЫСЛОВ
Кейметинова Таисия Васильевна, глава МО «Ламынхинский национальный наслег» Кобяйского района Республики Саха (Якутия) ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ОЛЕНЕВОДСТВУ КАК ФОРМА СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ СЕВЕРЯН
Кол Чойгана Санжиевна, директор МБОУ «Адыр-Кежигская СОШ» с. Адыр-Кежиг Тоджинского района Республики Тыва ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Занаев Сергей Зандраевич, научный сотрудник ФГНУ ИТИП РАО лабратории истории педагогики и образования (Москва)
Лымар Григорий Васильевич, начальник отдела регионального развития департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Макеева Марина Гаврильевна, заведующая учебно-методической литературой ГУП НКИ «Бичик» РС (Я) ИЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА