III СЕКЦИЯ

«МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Время и место проведения: 24 апреля 2014 года, 14.30-18.00

 г. Москва, Московский музей образования.

Адрес: Вишняковский пер., д. 12; проезд: м. Павелецкая (кольцевая)

Ягодин ГАЯгодин Геннадий Алексеевич, доктор химических наук, профессор, директор Московского музея образования (МИОО), академик РАО (Москва)

Вступительное слово модераторов:

Никифорова Е ПНикифорова Евдокия Павловна, доктор   педагогических   наук,   профессор,   заместитель министра образования РС (Я)

Найденова ЕАНайденова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией народоведения и межкультурной коммуникации кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования

ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЩЕРОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Выступления участников секционного заседания:

Рижская Елена Викторовна, руководитель методической службы издательства «ЮВЕНТА» (Москва). ПОСОБИЯ  НОВОГО  ПОКОЛЕНИЯ  ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - БИЛИНГВОВ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА» КАК СРЕДСТВО СОВРЕМЕННОГО  КАЧЕСТВЕННОГО ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО)

Черкизова МВЧеркезова Меджи Валентиновна, доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН, ИСМО РАО (Москва)

СЕВЕР В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РФ: «ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ШКОЛА» ИЛИ «ШКОЛА ДИАЛОГА КУЛЬТУР»

Критарова ЖНКритарова Жанна Николаевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИСМО РАО (Москва)

ТИПОЛОГИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБОВ  ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ  ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ (ЛИТЕРАТУРА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)

Иванова АВИванова Алена Васильевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» (Якутск)

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Винокурова ЕИВинокурова Екатерина Ивановна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» (Якутск)

РЕАЛИЗАЦИЯ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СОДЕРЖАНИИ  УЧЕБНОГО КУРСА «КУЛЬТУРА НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

Никитина РСНикитина Розалия Серафимовна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» (Якутск)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ

Онуфриев ПИОнуфриев Павел Иннокентьевич, учитель английского языка МОБУ «Якутская городская национальная гимназия» (Якутск)

ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТНИКОВ (ДИСТАНЦИОННОЙ) ОНЛАЙН ОЛИМПИАДЫ «ШКОЛА ЖИЗНИ НА СЕВЕРЕ»

Боргояков САБоргояков Сергей Александрович, доктор педагогических наук, заместитель директора по научной работе ФГНУ «Институт образования малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской академии образования» (Москва)

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В НЕПРЕРЫВНОМ ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Степанова ЗАСтепанова Зоя Афанасьевна, методист МБОУ «Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа имени П.А. Ламутского» Кобяйского улуса (района), Республика Саха (Якутия)

СЕБЯН-КЮЕЛЬСКАЯ  НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭВЕНСКАЯ СОШ ИМ. П.А. ЛАМУТСКОГО –– КОЛЫБЕЛЬ  РАЗВИТИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ  ИДЕНТИЧНОСТИ

12Гурьева Анна Семеновна, Докторова Анна Николаевна, Зуева Эмма Ивановна, педагоги дополнительного образования МБДОУ ЦРР д/с №10 «Туллукчаан» (Якутск)

РОДНОЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

Вануйто Галина Ивановна, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой развития этнокультурного образования ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» (г. Салехард). ИЗУЧЕНИЕ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ В ШКОЛАХ ЯМАЛА

Джаббарова НВДжаббарова Надежда Владимировна, учитель технологии МБОУ лицей-интернат №3 «Технология традиционных промыслов народов Севера» (Поронайск Сахалинской области)

НАСЛЕДНИКИ ТРАДИЦИЙ: УЗНАТЬ, СОХРАНИТЬ, ПЕРЕДАТЬ

Орехова АНОрехова Анжелика Николаевна, учитель МБОУ-интернат «Русскинская СОШ» Сургутский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

Черемкина Лидия Петровна, учитель истории и обществознания МОБУ «Майорская СОШ», с. Кэбэргэне, Абыйский улус, Республика Саха (Якутия). ВОСПРОИЗВОДСТВО ЭТНИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ; ПЕДАГОГИКА СЕВЕРА: УЧИМСЯ ВМЕСТЕ - УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ЗЕМЛЯ АБЫЙСКАЯ»

НерюйНяруй Валентина Нёлёковна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по этнокультурному образованию, доцент кафедры развития этнокультурного образования ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» (Салехард).

О СОЗДАНИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ЯЗЫКАХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЯМАЛА

DSC03444Колесова Фаина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Саккырырский детский сад «Хаарчаана», Эвено-Бытантайский национальный улус, Республика Саха (Якутия)

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ ЭВЕНСКОГО НАРОДА В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА

Петрова ККПетрова Констанция Константиновна, учитель эвенского, эвенкийского языков, МОБУ СОШ №38 (Якутск)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА УРОКАХ ЭВЕНКИЙСКОГО ЯЗЫКА

Егорова МВЕгорова Мария Валерьевна, учитель КНРС(Я) ГОУ «Экспериментальная школа-интернат «Арктика» г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)

3Марков Евгений Михайлович, учитель музыки, педагог доп. образования МОУ «Золотинская СОШ-И им. Г.М. Василевич» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия).