Итоги конкурса

образовательных систем «Язык и культура коренных малочисленных народов Севера в системе общего образования»

Республика Саха (Якутия) признана лидером в номинации «Лучший регион» конкурса образовательных систем «Язык и культура коренных малочисленных народов Севера в системе общего образования», прошедшего в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика Севера: интеграция в единое образовательное пространство» в Москве 25 апреля 2014 г.

Основной целью конкурса является содействие  развитию системы этнокультурного образования в местах проживания коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации.

4Итоги конкурса образова-тельных систем подвело солидное жюри в составе Аллы Львовны Бугаевой, доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и методики профессионального образования ФИРО г. Москва, Маргариты Николаевны Тнескиной, заведующей отделом этнопеда-гогических технологий ГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа, Валентины Григорьевны Шабельниковой, сотрудника отдела традиционной хозяйственной деятельности по делам КМНС министерства природных ресурсов Хабаровского края, Елены Николаевны Молдановой, члена Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Екатерины Ивановны Винокуровой, ведущего научного сотрудника ФГБНУ «Институт национальных школ РС(Я)».

В номинации «Лучший регион» были выявлены по следующим критериям: количество проведенных крупных этнокультурных мероприятий (конференции, проекты), реализованных региональным органом управления образованием в период проведения Второго Десятилетия коренных  народов мира, количество наименований школьных учебников,  учебных и методических пособий по изучению родного языка, литературы и культуры, изданных по заказу регионального органа управления образованием  в 2009-2014 г.г., наличие регионального (базисного) учебного плана, действующего в условиях реализации ГОС ОО, в котором предусмотрено изучение родного языка, литературы и культуры, наличие структуры (отдела, кафедры, лаборатории и др.), занимающейся вопросами этнокультурного образования коренных малочисленных народов региона в органе управления образованием или подведомственных учреждениях. Участники конкурса продемонстрировали этнокультурные общеобразовательные достижения региона в рамках IХ Международной ярмарки-выставки «Сокровища Севера».

В этом конкурсе на 1 место вышло Министерство образования Республики Саха (Якутия),

на 2 место – Правительство Сахалинской области,

на 3 место – Правительство Хабаровского края.

Победителей в номинации «Лучшая школа» оценивали по следующим критериям: наличие этнокультурного направления в программе развития  общеобразовательного учреждения, наличие статуса инновационной (экспериментальной) площадки федерального, регионального или муниципального уровня, присвоенного в период проведения Второго Десятилетия коренных народов мира, количество учебных предметов и курсов в учебном плане, направленных на сохранение и развитие родных языков и культур, количество победителей межрегиональных, региональных и муниципальных олимпиад и конкурсов среди учащихся по родным языкам и культуре, количество традиционных (ежегодных)  школьных мероприятий, направленных на сохранение и развитие родного языка и культуры. Участники конкурса защитили этнокультурные образовательные достижения общеобразовательного учреждения.

В этом конкурсе участвовали семь общеобразовательных учреждений. Из Республики Саха (Якутия)  четыре школы: экспериментальная школа-интернат «Арктика» с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля Нерюнгринского района, Майорская СОШ Абыйского улуса, Золотинская СОШ-интернат им Г.М. Василевич с. Иенгра Нерюнгринского района, Якутская городская национальная гимназия г. Якутска и из Ханты-Мансийского автономного округа три школы: Нижне-Нарыканская СОШ Октябрьского района, Варьёганская СОШ Нижневартовского района и         Русскинская средняя общеобразовательная школа-интернат Сургутского района.

Победителями стали экспериментальная школа-интернат «Арктика» с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия),

на 2 место вышла школа-интернат «Русскинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа,

на 3 место – Майорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия). Все участники награждены грамотами Ассоциации КМНС, Сибири и ДВ РФ и получили сертификаты об участии.    

В конце были подведены итоги конкурсов и прошло награждение победителей по номинациям.           

 

Екатерина Винокурова