\ Кочевая школа в современных условиях. Как сохранить родной язык?

Кочевая школа в современных условиях. Как сохранить родной язык?

« Назад

05.10.2018 04:25

 

 

 

 

 

 

       0510(1)Группа экспертов из ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)»

руководила кейсом №2 «Кочевая школа в современных условиях. Как сохранить родной язык?» (эксперты – к.п.н., директор Семенова С.С., к.п.н., в.н.с. Никитина Р.С.,к.п.н., в.н.с. Федоров Г.М.) в рамках IV молодежного суглана, прошедшего  7-8 августа 2018 года  в местности Ус-Хатын г. Якутска.

        Основываясь на реальном фактическом материале масштабного национального проекта «Образование», подготовленного Министерством просвещения Российской Федерации до 2024 года, группа участников кейса №2 обсудили проблему кочевого образования в современных условиях под координирующей деятельностью директора, ведущих научных сотрудников института.

        Под руководством Л.С. Ивановой, зам. министра Министерства по развитию института гражданского общества Республики Саха (Якутия),  50 активистов из 12  районов, представители коренных малочисленных народов Севера, разделились на три команды. Каждая команда по кейсовому методу обсуждала реальные экономические, социальные и бизнес-ситуации современного состояния и перспективное развитие Севера и Арктики в области промышленности, образования и традиционного хозяйства коренных малочисленных народов .

         По трем направлениям кейсового метода участники разработали проекты:

        Кейс №1 «Территория традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и промышленность» (эксперты – Диодоров А.Р., Христофорова Л. В.).

         Кейс №2 «Кочевая школа в современных условиях.  Как сохранить родной язык?» (эксперты – Семенова С.С., Никитина Р.С., Федоров Г.М.).

         Кейс №3 «Развитие оленеводства и новые технологии» (эксперты – Николаев Б.А., Шадрин В.И., Исаков А.В.).

       На основании национального проекта «Образование» Минпросвещения РФ группа внесла нововведение в проект «Кочевая школа в современных условиях. Как сохранить родной язык?». Это, во-первых, создание новых образовательных программ для изучения родного языка, родной литературы и культуры в соответствии с международными стандартами качества общего образования. Уроки оленеводства, рыболовства, переработки сельскохозяйственных продукций на базе оленеводческих стад, общин. Во-вторых, создание технопарков: робоквантум, аэроквантум, геоквантум (обучение картографии и проектированию виртуальных карт местности). В-третьих, создание современной цифровой образовательной среды: доступ к интернету, уроки - виртуальная технология и практическая деятельность, образовательные программы по индивидуальным планам, направленным на успех каждого школьника. В-четвертых, дополнительное образование для детей Севера с созданием детских движений: «Юные оленеводы», «Юные рыболовы», «Юные охотники» в обучении детей. В-пятых, преемственность основного общего образования с начальным профессиональным образованием с получением профессии «Оленевод-механизатор», «Оленевод-экономист», «Оленевод-юрист», «Чумработница-воспитатель», «Чумработница - учитель», «Чумработница-педагог».  

       Временно исполняющий обязанности главы Якутии  А.С. Николаев в качестве эксперта ознакомился с проектами, разработанными участниками суглана. Выслушав проекты, врио главы Якутии Айсен Николаев подчеркнул: «Больше всех мне понравился проект второй группы «Кочевая школа в современных условиях. Как сохранить родной язык?» Этот проект интересный, современный и более реальный. Дальше можно развивать  и помочь в реализации развития родных языков, кочевой школы и кочевого образования».

 

 

 

 

Исполнители: Никитина Р.С., Федоров Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить