Научные исследования в области сохранения и развития языкового и культурного многообразия в условиях единого образовательного пространства.
« НазадВ эти дни прошли полугодовые обсуждения научно исследовательских работ Института, выполняемых по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.
В 2014 году завершаются комплексные научно-исследовательские работы по следующим темам:
- Разработка моделей организации образовательной деятельности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях (в том числе малокомплектных), расположенных в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
- Исследование поликультурного и этнокультурного содержания образования в системе непрерывного образовательного процесса.
- Исследование проблем обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в условиях дисперсного проживания.
- Исследование особенностей организации билингвального образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (на примере Республики Саха (Якутия) и других регионов Российской Федерации).
- Исследование проблем формирования этнокультурной, региональной и гражданской идентичности детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
- Исследование проблем качества этнокультурного образования в условиях поликультурной среды.
По итогам комплексных научных исследований за 2012-2014 гг. разработаны:
1) модели организации образовательной деятельности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) модели организации непрерывного и поликультурного содержания образования с учетом социокультурных особенностей;
3) модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с учетом социокультурных и социолингвистических особенностей;
4) модель педагогической системы, обеспечивающей формирование метапредметных и предметных компетенций в условиях билингвального образования;
5) модели образовательных программ, формирующих этнокультурную, региональную и гражданскую идентичность у детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
6) модель общественной экспертизы качества этнокультурного образования в условиях поликультурной среды.
Полученные результаты оформлены в форме монографий и методических пособий и готовятся к изданию в 2015 году.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.