\ Научные исследования в области сохранения и развития языкового и культурного многообразия в условиях единого образовательного пространства.

Научные исследования в области сохранения и развития языкового и культурного многообразия в условиях единого образовательного пространства.

« Назад

25.06.2014 23:11

В эти дни прошли полугодовые обсуждения научно исследовательских работ Института, выполняемых по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2014 году завершаются комплексные научно-исследовательские работы по следующим темам:

  • Разработка моделей организации образовательной деятельности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях (в том числе малокомплектных), расположенных в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
  • Исследование поликультурного и этнокультурного    содержания образования в системе непрерывного образовательного процесса.
  • Исследование проблем обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в условиях дисперсного проживания.
  • Исследование особенностей организации билингвального образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (на примере Республики Саха (Якутия) и других регионов Российской Федерации).
  • Исследование проблем формирования этнокультурной, региональной и гражданской идентичности детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
  • Исследование проблем качества этнокультурного образования в условиях поликультурной среды.

            По итогам комплексных научных исследований за 2012-2014 гг. разработаны:

1) модели организации образовательной деятельности в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) модели организации непрерывного и поликультурного содержания образования с учетом социокультурных особенностей;

3) модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с учетом социокультурных и социолингвистических особенностей;

4) модель педагогической системы, обеспечивающей формирование метапредметных и предметных компетенций в условиях билингвального образования;

5) модели образовательных программ, формирующих этнокультурную, региональную и гражданскую идентичность у   детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

6) модель общественной экспертизы качества этнокультурного образования в условиях поликультурной среды.

Полученные результаты оформлены в форме монографий и методических пособий и готовятся к изданию в 2015 году.

  5  4 6 3 2 1

    

  


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить