\ Обсуждены вопросы разработки учебно-методических комплектов по родным языкам коренных малочисленных народов Севера.

Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий

 

И. Курчатов

Обсуждены вопросы разработки учебно-методических комплектов по родным языкам коренных малочисленных народов Севера.

« Назад

25.10.2016 08:51

В рамках республиканского форума по филологическому образованию  проведено совместное секционное заседание с кафедрой ИЯНК СВ РФ СВФУ им. М.К. Аммосова  по теме «Современные тенденции развития филологических наук и образовательный процесс в школах коренных малочисленных народов Севера». В работе секционного заседания принял участие Певнов А.М., доктор филол. наук, главный научный сотрудник Института лингвистических исследований РАН, и выступил о функционировании письма в условиях полидиалектности, о влиянии якутского языка на литературный язык коренных малочисленных народов Севера, об орфографии эвенкийского языка.  Семеновой С.С., кандидат пед. наук, директор ФГБНУ «Института национальных школ РС (Я)»,  в своем выступлении затронула основные проблемы разработки учебников по родным языкам коренных малочисленных народов Севера, проинформировала о создании орфографической комиссии по родным языкам народов РФ в РАН в сентябре 2016 года. Шарина С.И., кандидат филол. наук, зав. сектором эвенской филологии ИГИ и ПМНС СО РАН,  отметила необходимость обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера студентов СВФУ им. М. К. Аммосова, обучающихся в технических, медицинских и других специальностях, востребованных в местах компактного проживания коренных народов Севера, создания методических советов учителей, методистов школ Севера. Белолюбская В.Г., канд. филол. наук, зав. кафедрой северной филологии, предложила создать авторские коллективы для разработки учебников по эвенскому языку, традиционной культуре для начальной и основной школы. Леханова Ф.М., ст. н.с. ФГБНУ «ИНШ РС (Я)» инициировала создание авторской группы по дошкольному образованию КМНС и  методического объединения по разработке учебно-методических пособий, а также подчеркнула необходимость обеспечения непрерывности и системности, соблюдения единой концептуальной линии при создании УМК. Жиркова З.С., к.п.н., доцент ПИ СВФУ выступила по теме: «Сетевое взаимодействие Тополинской СОШ и кочевой детсад-школы «Айлик». Учителя эвенского языка школы «Арктика» Нерюнгринского района, Оленегорской СОШ Аллаиховского района и другие  рассказали об опыте своей работы. 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: