\ Педагогика Севера: духовно-нравственное и физическое воспитание детей

Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий

 

И. Курчатов

Педагогика Севера: духовно-нравственное и физическое воспитание детей

« Назад

14.03.2016 22:31

Межрегиональный круглый столПедагогика Севера: духовно-нравственное и физическое воспитание детей”  

IMG_9663 3 марта 2016 г. в с. Иенгра Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) состоялся Межрегиональный круглый стол «Педагогика Севера: духовно-нравственное и физическое воспитание детей», приуроченный к 90-летию с. Иенгра, Году дополнительного образования в Республике Саха (Якутия).

Межрегиональный Круглый стол организован ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)», Управлением образования Нерюнгринской районной администрации, МОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат им. Г.М. Василевич».

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты органов управления образования и культуры, работники организаций системы дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, научные сотрудники, этнографы, родители, представители органов государственной власти и общественных организаций из Амурской области, Приморского края, Алданского, Нерюнгринского районов, г. Якутска Республики Саха (Якутия).

Участники круглого стола обсудили вопросы духовно-нравственного, физического воспитания и развития детей в семье, образовательных организациях на основе традционного уклада жизни, традиционного хозяйства коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов.  

IMG_9763 На круглом столе ведущим научным сотрудником Института национальных школ Республики Саха (Яктия) Г.М. Федоровым обозначены особенности духовно-нравственного и физического воспитания детей в контексте образовательного кластера в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС. На основе выступлений выработаны практические шаги по духовно-нравственному и физическому воспитанию детей на основе традиционной хозяйственной коренных малочисленных народов Севера – оленеводство.

Практические шаги будут реализованы на основе разработки комплексной специализированной программы дополнительного образования по оленеводству для 5-9 классов общеобразовательных организаций, расположенных в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, с последующей реализацией дуального образования с получением диплома оленевода-механика на базе ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж».

Комплексная программа по оленеводству будет обширно охватывать все стороны деятельности по оленеводству, начиная со среды обитания оленеводов. Учит познать как пасти оленей, запрягать в нарты, различать способы пастьбы оленей по сезонам, составить календарь оленевода по сезонам, участвовать в загоне отбившихся оленей, в пересчете оленей, присматривать новорожденных оленят, соорудить дымокур, делать ремонт корали и.т.д. В итоге учащиеся научатся оценивать собственную деятельность, у них будут закладываться, формироваться элементарные знания и умения по оленеводству.

Это непосредственно связано с социально-экономическим развитием села, поселка, его социально-культурным укладом, развитием местной производственной и социальной инфраструктуры, модернизацией условий, процессов, содержания дополнительного образования по оленеводству.  

Проект резолюции


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий: