Результаты совместных научных исследований по билингвальному математическому образованию опубликоваваны в журнале, индексируемом в базе данных ESCI Web of Science и Scopus
« НазадВ 2019 году в бразильском научном журнале «Gênero & Direito» опубликована научная статья «BI-TEXTS IN THE CONTEXT OF NATIONAL-RUSSIAN BILINGUAL EDUCATION» (авторы: Leila Salekhova (Kazan Federal University), Andrew Danilov (Kazan Federal University), Natalya Spiridonova (Institute of National Schools in the Republic of Sakha), Nnamdi Anyameluhor (Nottingham Trent University (Great Britain)).
В данной статье анализируются проблемы, связанные с билингвальным обучением математике в школах с родным и русским языками обучения. Обозначены проблемы, связанные с интерференцией русского и якутского языков и смешением языковых кодов, что негативно сказывается на усвоении предметных знаний. На основе анализа корпуса речи обучающихся-билингвов выявлена необходимость целенаправленного развития математической речи в начальной школе. Определена роль принципа опоры на родной язык школьников в условиях двуязычного обучения математике и обоснована недопустимость смешения языковых кодов. Даны характеристики основных коммуникативных качеств математической речи и критерии оценки уровня их сформированности. Разработана и представлена система математических задач в виде параллельных текстов на якутском и русском языках (би-текстов), то есть текстов на одном языке вместе с его переводом на другой язык, с указанием основных коммуникативных качеств математической речи, на развитие которых они направлены.
Статья полезна для ознакомления с потенциалом би-текстов в двуязычной среде обучения. В работе показан процесс разработки специальных математических задач, представленных в виде би-текстов; представленный опыт может быть применен при обучении другим дисциплинам в условиях национально-русского двуязычия.
Выходные данные:
Salekhova L.; Danilov A.; Spiridonova N.; AnyameluhorN. BI-TEXTS IN THE CONTEXT OF NATIONAL-RUSSIAN BILINGUAL EDUCATION. Gênero & Direito, v. 8, n. 7, 24 dez. 2019.
Ссылка на статью (ESCI Web of Science, Scopus):
https://periodicos.ufpb.br/index.php/ged/article/view/49948
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.