\ В День российской науки ведущему научному сотруднику Института национальных школ Республики Саха (Якутия) Г.М. Федорову вручена государственная награда Республики Саха (Якутия) − почетное звание "Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)"

В День российской науки ведущему научному сотруднику Института национальных школ Республики Саха (Якутия) Г.М. Федорову вручена государственная награда Республики Саха (Якутия) − почетное звание "Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)"

« Назад

11.02.2020 08:58

8 февраля ежегодно отмечается день Российской науки, учрежденный указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года. В этот знаменательный день многие ученые по всей России принимают поздравления.

                   10 февраля в Республике Саха (Якутия) это событие собрало в стенах КЦ "Сергеляхские огни" СВФУ им. М.К. Аммосова представителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия), сотрудников научных центров, институтов, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов.

                   За большой вклад в науку были выручены высокие государственные награды. За многолетний труд в сфере образования и науки, весомый вклад в педагогику ведущему научному сотруднику Института национальных школ Республики Саха (Якутия), кандидату педагогических наук, профессору Российской академии естествознания Федорову Гавриилу Михайловичу была вручена Государственная награда, которая присвоило ему почетное звание "Заслуженный работник образования Республики Саха (Якутия)".

     

 

         

 

 

 

 

         

 

 

          Гавриил Михайлович известен не только в Республике Саха (Якутия), но и в других регионах Российской Федерации, в странах зарубежья как ученый-методист, ученый-педагог, проводящий перспективные научные исследования и разработавший инновационные образовательные программы, учебно-методические комплекты для национальных, кочевых и агропрофилированных общеобразовательных организаций Севера и Арктики. Им опубликовано более 120 научных статей по актуальным проблемам теории и методики обучения и воспитания, общей педагогике в журналах, индексируемых в международной базе данных Web of Science, Scopus, включенных в перечень ВАК и других научных журналах, сборниках научно-практических конференций. Он является автором монографий, многих образовательных программ, учебных и методических пособий, детских научно-познавательных изданий.

         Его научно-методические разработки отличаются высокой теоретической значимостью и практической ценностью. На основе теории учебной деятельности он создал учебные пособия, реализующие содержание естественнонаучного и экологического образования. Учебные пособия Г.М. Федорова по предмету “Окружающий мир” для кочевых школ переведены на эвенский, эвенкийский и русский языки, высоко оценены экспертами ЮНЕСКО по образованию коренных малочисленных народов Севера. Они рассматривают учебные пособия Гавриила Михайловича как модель реализации интеграции научных и традиционных знаний в начальной школе на территории Дальнего Востока, северных регионов РФ и стран Арктики (Норвегии, Финляндии и Аляски).

         С целью передачи традиционных знаний молодому поколению он участвовал в разработке учебного пособия “Умение жить на Севере”, отражающего социальный опыт, духовно-нравственные ценности и своеобразие культуры коренных малочисленных народов Севера. Учебное пособие удостоилось почетного звания победителя и лауреата на Дальневосточных и Всероссийских книжных выставках в г. Владивосток (2011) и г. Сочи (2012).

         Под его руководством в республике издана и реализуется специализированная программа “Оленеводство” для начальной и основной школы, которая интегрирует образовательную деятельность с общественно-полезным трудом, традиционные и научные знания.

         Для сохранения и развития оленеводства он поддерживает деятельность и принимает участие в мероприятиях детского движения «Юные оленеводы».

         Под руководством Гавриила Михайловича с учеными и учителями разработана и издана примерная программа “Экология Якутии” для 5-9 классов, реализующая непрерывность экологического образования в основной школе. Данная программа высоко оценена на 30-й Московской международной книжной выставке (2017) и награждена дипломом и удостоена золотой медали Московского Международного салона образования.

          Г.М. Федоров создал серию научно-популярных детских книг: "Улуу Куйаар уонна Сир”, “Хамсыыр-харамай эйгэтэ”, “Үүнээйи эйгэтэ”, “Саха сирин дьиктилэрэ”, в которых показал огромные возможности расширения функций родного (якутского) языка в области естественнонаучных и экологических знаний для детей младшего школьного возраста.

         Гавриил Михайлович является научным руководителем стажировочной площадки Института национальных школ РС (Я) по разработке УМК для агрошкол республики. Под его руководством проект “Аграрный образовательный кластер” в 2015 году стал лидером в области внедрения инновационных технологий во Всероссийском конкурсе “100 лучших школ России – 2015” (г. Санкт-Петербург). Опыт работы стажировочной площадки известен за пределами республики и страны.

         Он принимал участие в разработке следующих республиканских проектов: “Концепция предшкольного образования Республики Саха (Якутия)” (2007), “Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: региональная модель” (2009), “Федеральный государственный образовательный стандарт в общеобразовательных организациях коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)” (2011).

          Высококвалифицированный ученый-педагог, методист, Федоров Гавриил Михайлович завоевал неоспоримый авторитет среди учителей и педагогической общественности республики, обучил целую плеяду учителей, педагогов, заместителей директоров и директоров школ на курсах повышения квалификации и семинарах по актуальным проблемам разработки и реализации инновационных технологий обучения и воспитания в национальных, кочевых, северных и агрошколах.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить