Проект

по билингвальному образованию «Два языка – два крыла» реализуется по нескольким направлениям.

 

«Назад

Журнал рус яз в нац школе.jpgВ 2012 г. совместно с научно-методическим журналом «Русский язык в национальной школе» (Москва) проведен республиканский конкурс уроков учителей родного и русского языков общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения. Лучшие сценарии уроков  опубликованы в научно-методических журналах «Русский язык в национальной школе» (Москва) и «Тереебут тыл уонна литература».

 РосНОУСовместно с НОУ ВПО «Российский новый университет» (Москва) разработан учебно-методический комплект «Преподавание русского языка в общеобразовательных учреждениях  с родным (якутским) языком обучения»,предназначенный для проведения курсов повышения уровня подготовки студентов, профессиональной компетенции учителей в области преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях с родным (якутским) языком обучения. В состав УМК входят хрестоматия, рабочая тетрадь и программа для повышения квалификации.

РосНОУВ 2013 г. совместно с НОУ ВПО «Российский новый университет» (Москва) организованы очно-дистантные курсы по программам повышения квалификации специалистов в сфере русского языка как неродного, организованной по инициативе Министерства образования и науки РФ в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы. По Российской Федерации такие курсы были организованы в 25 регионах. Из Республики Саха (Якутия) 61 слушатель успешно завершил обучение по программе №3 «Современные особенности преподавания русского языка в поликультурной образовательной среде».

просвещениеСовместно с Санкт-Петербургским филиалом ОАО «Издательство «Просвещение» проводится ряд мероприятий: проведение мониторинговых исследованийпо проблемам обеспечения преподавания русского языка и литературы нерусским обучаемым в среде педагогических работников с целью выявления потребности образовательных учреждений, субъектов  РФ в учебниках, учебных пособиях для школ с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках, реализующих основные образовательные программы основного общего образования; представление рецензий на пилотные экземпляры учебников по русскому языку и литературному чтению для детей мигрантов и вынужденных переселенцев; организация проблемных курсов, посвященных вопросам обеспечения преподавания русского языка и литературы на ступени основного общего образования в школах с родным (нерусским) и русском (неродным) языком обучения.