СЕКЦИЯ 1 Региональные практики управления этнокультурным образованием

Дата: 12 декабря 2019 г.

Время: 13.00-15.45

Место: 4 этаж, зал

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕКЦИИ см. здесь 

ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕКЦИИ см. здесь 

Модератор:

САДОВНИКОВА Жанна Витальевна, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации

Спикер:

ГАБЫШЕВА Феодосия Васильевна, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций, доктор педагогических наук, профессор

1.1

Доклады:

1. Алпатов Владимир Михайлович, главный научный сотрудник, заведующий Научно-исследовательским центром по национально-языковым проблемам Института языкознания РАН, доктор филологических наук, профессор, академик РАН

Языки народов Российской Федерации в сфере образования в прошлом, настоящем и будущем.

2. Марков Валерий Петрович, член Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, доцент

Подходы к изучению родных языков в регионах Российской Федерации.

3. Хилханова Эржен Владимировна, старший научный сотрудник Института языкознания РАН, доктор филологических наук, доцент

О языках коренных народов в системе образования: региональные практики управления образованием в России и за рубежом.

4. Строгальщикова Зинаида Ивановна, старший научный сотрудник сектора этнологии Института языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН, кандидат исторических наук

Опыт Карелии в организации преподавания карельского и вепсского языков.

5. Кузнец Ольга Владимировна, консультант Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Сохранение и развитие родных языков коренных малочисленных народов Севера в Югре.

6. Смирнова Наталья Леонидовна, доцент кафедры филологического образования Института развития образования, кандидат педагогических наук (Свердловская область)

Сохранение и развитие родных языков, функционирующих в условиях ограниченной речевой среды.

7. Халилова Заира Маджидовна, научный сотрудник лаборатории исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН, кандидат филологических наук

Перспективы присутствия в школе малых языков Дагестана.

8. Леханова Феня Матвеевна, старший научный сотрудник Института национальных школ Республики Саха (Якутия), председатель Ассоциации учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

О всероссийском съезде преподавателей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

9. Ахметзянова Лилия Марсовна, начальник Управления национального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Функционирование родных языков в российском полиэтничном регионе: состояние и перспективы.

10. Балданов Баир Дашеевич, руководитель Республиканского центра по развитию бурятского языка Министерства образования и науки Республики Бурятия

Современное состояние и перспективы развития бурятского языка.

11. Доможакова Ольга Васильевна, начальник отдела национального образования Министерства образования и науки Республики Хакасия, кандидат педагогических наук, доцент

Преподавание и изучение родного хакасского языка в Республике Хакасия.

12. Товуу Сайзана Сергеевна, директор Института развития национальной школы, кандидат философских наук (Республика Тыва)

Тувинский язык в системе образования: современное состояние и перспективы развития.

13. Умхаев Хамзат Салманович, директор Института развития чеченского языка и истории (Чеченская Республика)

Проблемы сохранения и развития чеченского языка.

14. Душкевич Вера Петровна, член общественного совета постоянного Представительства Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации

Об организации изучения родного языка в школе-студии «Моя Якутия» на базе Постоянного Представительства Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации.

15. Сафина Лилиана Михайловна, доцент Московского автомобильнодорожного государственного университета, кандидат филологических наук

Организация учебного процесса на языковых курсах в Москве (на примере курсов татарского языка).

16. Игнатькова Татьяна Владимировна, учитель карельского языка МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа им. Элиаса Лённрота» (Республика Карелия)

«Финно-угорская школа» в этнокультурном образовательном пространстве.

17. Рылова Елена Владимировна, доцент Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова, кандидат филологических наук, доцент

Введение предметов «Родной язык» и «Родная литература» в Алтайском крае: проблемы и решения.

18. Чандыева Екатерина Дмитриевна, методист Министерства образования и науки Республики Алтай, кандидат педагогических наук

Развитие этнокультурного образования в Республике Алтай: опыт и перспективы.

19. Боргояков Сергей Александрович, ведущий аналитик РАО, научный консультант Министерства образования и науки Республики Хакасия, доктор педагогических наук, профессор

Этноязыковое образование как фактор формирования и гармонизации этнокультурной и общероссийской идентичности.

20. Сергеев Андрей Афанасьевич, директор МБОУ «Ирхидейская СОШ», учитель бурятского языка и литературы (Иркутская область)

Этнокультурное образование: из опыта работы сельской школы.

21. Сафиуллина Розалия Расиховна, начальник отдела национального образования Управления национального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан

Реализация языковой политики в сфере образования Республики Башкортостан: опыт и перспективы развития.

22. Панькин Аркадий Борисович, заведующий кафедрой педагогики Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова, доктор педагогических наук, профессор

Опыт управления на основе реализации принципа этнокультурной коннотации образованием.

23. Бондаренко Дмитрий Владимирович, ведущий научный сотрудник Федерального центра образовательного законодательства, кандидат юридических наук

Аналитический обзор языкового законодательства субъектов Российской Федерации.

24. Эбзеева Фатимат Пахаратовна, главный научный сотрудник РГБУ «Институт гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики», доктор филологических наук.

 

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.