СЕКЦИЯ 2 Дошкольное детство: освоение ребенком родного языка в условиях двуязычия

Дата: 12 декабря 2019 г.

Время: 13.00-15.45

Место: 1 этаж, второй зал

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕКЦИИ см. здесь 

ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕКЦИИ см. здесь 

Модератор:

КИБРИК Андрей Александрович, директор Института языкознания РАН, доктор филологических наук, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Спикеры:

УШАКОВА Оксана Семеновна, руководитель научного направления Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО;

СЕМЕНОВА Светлана Степановна, директор ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)», кандидат педагогических наук

2.1.

Доклады:

1. Ушакова Оксана Семеновна, руководитель научного направления Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО

Развитие языковой личности в дошкольном детстве.

2. Тляубаева Гульнара Фанисовна, заведующий МБДОУ «Башкирский детский сад №75 «Акузбат» городского округа г. Уфа (Республика Башкортостан)

Обучение родному языку через фольклор.

3. Иванова Неонила Вячеславовна, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент

Формирование культурно-языковой среды как фактор успешного освоения ребенком родного языка в условиях двуязычия.

4. Яшина Валентина Ивановна, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук, профессор

Воспитание ценностного отношения к родному языку у детей дошкольного возраста. 14

5. Казакевич Ольга Анатольевна, заведующая лабораторией исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН, кандидат филологических наук

Языки семьи и детского сада: ради чего родители лишают детей языкового наследства и как убедить их не делать этого.

6. Остапова Зоя Васильевна, заведующая лабораторией национальных проблем дошкольного образования Коми республиканского института развития образования, кандидат педагогических наук

Поиск источников создания положительной мотивации к обучению детей коми языку в детском саду.

7. Захарова Сардана Михайловна, заведующая МБДОУ №51 «Кэскил» им. Е.Г. Корниловой г. Якутска, председатель Ассоциации педагогов национальных ДОО и групп г. Якутска (Республика Саха (Якутия)

Проблемы и пути сохранения родного языка в условиях двуязычия в дошкольных образовательных организациях.

8. Андросова Юлия Владимировна, научный сотрудник Института национальных школ Республики Саха (Якутия)

Этнокультурные игровые технологии в развитии двуязычия детей дошкольного возраста.

9. Кузнецова Роза Аркадьевна, методист центра этнокультурного образования Института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент (Удмуртская Республика)

Система работы по обучению детей дошкольного возраста удмуртскому языку в условиях полиязычной среды.

10. Шабаева Гузель Фагимовна, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы, кандидат педагогических наук

Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста в условиях билингвизма (на материале Республики Башкортостан).

11. Нончат Буянмаа Орлановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №31» г. Кызыла (Республика Тыва)

Реализация проекта «Тувинский язык – детям» в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва.

12. Дареева Оксана Александровна, доцент кафедры бурятского языка и методики преподавания Восточного института Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова, кандидат педагогических наук

Обучение бурятскому языку в дошкольных образовательных организациях Республики Бурятия.

13. Хайруллин Руслан Зинатуллович, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Российского нового университета, доктор педагогических наук, профессор

Формирование билингвизма в начальных классах школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языками обучения.

14. Шамсутдинова Расима Равиловна, заведующая кафедрой татарского языка и литературы Института развития образования Республики Татарстан, кандидат филологических наук

Развитие лингвокультурологических компетенций учащихся-билингвов на уроках татарского языка.

15. Куцаева Марина Васильевна, научный сотрудник группы финноугорских языков Института языкознания РАН, кандидат филологических наук

Чувашский язык в семье и школе: пути освоения этнического языка.

16. Артемьева Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов» (Белгородская область)

Развитие творческих способностей младших школьников на основе личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.