Главная \ Секция №2

Секция №2

Роль школы, семьи и социума в сохранении

родного (эвенского) языка и формировании этнической идентичности

В секции № 2 модераторами работали: Тарабукина У.П., учитель, методист эвенского языка МКОУ «Берёзовская национальная СОШ им. В.А.Роббека» с. Березовка Среднеколымского района; Степанов-Ламутский А.П., председатель Союза эвенов, член Союза писателей РС (Я). Секретарь: Спиридонова Н.И., научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ РС (Я)».

Секция2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Было заслушано 8 докладов:

1. Погодаева М.П., глава общины малочисленных народов Севера им. П.Е.Погодаева. Законодательная основа сохранения эвенского языка.

2. Попова М.Д., младший научный сотрудник отдела северной филологии ИГИиПМНС СО РАН. Усвоение родного языка – путь к побуждению этнического самосознания.

3. Степанова З.А., методист, учитель эвенского языка МБОУ «Себян-Кюельская НЭСОШ им. П.А. Степанова-Ламутского» с. Себян-Кюель Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия). Роль семьи в сохранении родного языка.

4. Сметанина Н.Д., редактор передачи «Геван» НВК «Саха». Телепроект «Йондэчиэ» для слабовладеющих родными языками. Телеуроки на языках коренных малочисленных народов Севера.

5. Захарова Н.Д., учитель кочевой школы «Нергэт» МБОУ «Себян-Кюельская НЭСОШ им. П.А. Степанова-Ламутского» с. Себян-Кюель Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия). Кочевой образ жизни как эффективный фактор сохранения родного (эвенского) языка и традиций.

6. Кейметинова А.А., воспитатель МКДОУ «Детский сад №11 «Нолтэнкэ» с. Себян-Кюель Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия). Обучение дошкольников родному языку в НОД в детском саду.

7. Потапова О.К., учитель эвенского языка, Корякина М.А., учитель информатики МКОУ «Сеген-Кюельская СОШ» с. Сеген-Кюель Кобяйского района Республики Саха (Якутия). Караоке на эвенском языке.

8. Ядрихинская Ф.В., преподаватель кафедры филологии Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II. Язык героического эпоса как фактор развития речи школьника на родном языке.