Федоров Гавриил Михайлович
« Назад 22.01.2019 09:07 Электронный журнал Современные проблемы науки и образования № 5, 2013. URL: www.science-education.ru/111-10119 (дата обращения: 15.04.2015). Педагогические науки УДК 373.68 (=1.571.56 - 81) Дата публикации: 23.09.2013 Автор статьи рассматривает организацию образовательной деятельности в агрошколах, расположенных в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных народов Республики Саха (Якутия) в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) общего образования. Как один из важных средств реализации ФГОС в организации образовательной деятельности разработан УМК «Традиционное хозяйство» для агрошкол по внеурочной и урочной деятельности. Раскрываются научно-теоретические основы, принципы УМК «Традиционное хозяйство»: принцип деятельности, вариативности, психологической совместимости, творчества, природосообразности. В статье описаны специфика и содержание представленного УМК, интегрирующие естественнонаучные, сельскохозяйственные, обществоведческие, экологические пропедевтические знания с учетом природно-климатических, социокультурных особенностей региона, духовно-нравственных ценностей, которые базируются на непроизвольные психические процессы у младших школьников, то есть на тех, которые не требуют больших внутренних усилий от детей, то есть непроизвольно вовлекаются в деятельность. Кроме того, изложена особенность УМК, которая организуется при совместном взаимодействии детей и взрослого в семье, в школе и в социуме с применением различных форм, методов и способов деятельности, связанные с разведением крупного рогатого скота, коневодством, рыболовством, охотой, оленеводством, земледелием, формирующие личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности. КомментарииКомментариев пока нет |