Главная \ Внедрение результатов НИР \ Научные статьи, опубликованные в изданиях с российским индексом научного цитирования

Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий

 

И. Курчатов

Статьи

Винокурова Е.И., Никитина P.С.

Авторы статьи рассматривают вопрос социализации и воспитания детей в кочевом укладе жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия). Актуальность проблемы подтверждается положениями международных, федеральных, республиканских законов в области образования и воспитания. Как один из новых подходов к формированию социокультурной компетенции рассматриваются мониторинг по выявлению социализации и воспитании детей коренных малочисленных народов Севера. 

ISSN 2079-5513, European social science journal
/ Европейский журнал социальных наук, 2(18) 2012. C.262-269

19.09.2012 16:29/ читать дальше...
Унарова В.Я.

В сатье рассматриваются вопросы взаимосвязанного обучения детей в грамоте государственных языков в условиях двуязычия. На основе анализа букварей по родному и русскому (неродному) языкам выявлена особенность разработки учебников по обучению грамоте обоих языков с учетом введения в учебный процесс метапредметных универсальных учебных действий ФГОС второго поколения, которая заключается в подаче идентичных (полностью или частично) материализованных слогозвуковых схем-моделей слов в обих учебниках.

ISSN 0027-7371. Начальная школа. №7. 2012. С.113-118


24.07.2012 16:13/ читать дальше...
Аммосова В.В.

В статье предлагается решение проблемы  формирования коммуникативной компетенции на родном (якутском) языке у детей дошкольного возраста посредством ведущей деятельности детства - игры. Игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит освоение человеческих отношений, социальных форм поведения, ценностей своей культуры, необходимых для продуктивного взаимодействия с окружающими людьми. Для активизации базовых аспектов развития коммуникативной деятельности ребенка нами предлагаются три блока работы применительно к детям старшего дошкольного возраста. 

ISSN 2071-9515. Начальная школа плюс До и После. №3/12-2012. С.74-78.


19.02.2012 18:35/ читать дальше...

Диалог литератур (культур) на основе национальных ценностей способствует  обогащению и расширению духовно-нравственного потенциала обучающихся. Знакомство с литературами других народов, взгляд через призму народных традиций и обычаев на истинные ценности жизни человека могут проложить путь к духовному  взаимопониманию народов.

ISSN 1813-4718. Сибирский педагогический журнал, №12, 2011. - С. 228-235.


23.10.2011 16:51/ читать дальше...
Никитина Р.С. , Винокурова Е.И.
Рассматривается вопрос исследования традиционных знаний коренных народов Севера Республики Саха (Якутия) как один из важных подходов к формированию этнокультурного компонента в воспитании детей.
Приведены результаты мониторинга по выявлению воспитания детей на основе традиционных знаний коренных народов Севера. В связи с этим авторами разработаны примерная образовательная программа, учебное пособие, составляющие учебно-методический комплект «Умение жить на Севере», по требованию ФГОС второго поколения. 

ISSN 2079-8717. Педагогическое образование в России. 2011. № 5. С.111-116.


29.09.2011 13:05/ читать дальше...