ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Всероссийской научно-практической конференции

«ПЕДАГОГИКА СЕВЕРА: ИНТЕГРАЦИЯ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО»

Торжественное открытие

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ 

МолевМолев Антон Ильич, кандидат философских наук, директор Московского института развития образования

АкимовАкимов Александр Константинович, доктор экономических наук, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Федерального Собрания Российской Федерации.

ЕрмаковаЕрмакова Светлана Даниловна, начальник отдела поддержки этнокультурной специфики и особых форм образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

        

СулянСуляндзига Родион Васильевич, директор Центра содействия коренным малочисленным народам Севера.

DSC_0026Йон Сакау, секретарь Посольства Швеции в Российской Федерации.

НайденоваНайденова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией народоведения и межкультурной коммуникации кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования

ДОКЛАДЫ

ГабышеваГАБЫШЕВА Феодосия Васильевна,

доктор педагогических наук, профессор, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

БогдановаБОГДАНОВА Елена Геннадьевна,

кандидат педагогических наук, доцент, проректор ГАУ ДПО «Карельский институт развития образования». ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИБАЛТИЙСКО-ФИНСКИХ НАРОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

DSC_0054ЛИСЮТИНА Ирина Борисовна,

кандидат педагогических наук, начальник отдела непрерывного образования коренных малочисленных народов Севера Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КрутеньКРУТЕНЬ Олеся Александровна,

главный специалист отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Красноярского края. ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЧИСЛА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ссСЕМЕНОВА Светлана Степановна,

кандидат педагогических наук, директор ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)». НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГашиловаГАШИЛОВА Людмила Борисовна,

кандидат филологических наук, директор Института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СЕВЕРОВЕДЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

1СУЛЯНДЗИГА Родион Васильевич,

кандидат социологических наук, директор Центра содействия коренным малочисленным народам Севера. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

2АРЕФЬЕВ Александр Леонардович,

кандидат исторических наук, заместитель директора Центра социологических исследований Минобрнауки России ЯЗЫКИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО МОНИТОРИНГА 2013 ГОДА