Главная страница » Абстрактное искусство
Искусство

Абстрактное искусство

Мы объясним, что такое абстрактное искусство и каково происхождение этого художественного выражения. Кроме того, его характеристики и классификация
Абстрактное искусство использует свой собственный независимый язык форм, цветов и линий

Что такое абстрактное искусство?

Мы называем абстрактным искусством стиль выражения изобразительного искусства живопись скульптура ), который вместо того, чтобы изображать конкретные и узнаваемые фигуры реального мира (как это делает фигуративное искусство), предлагает другую реальность через свой собственный независимый язык форм, цветов и линий

Другими словами, абстрактное искусство использует формы и перспективы, которые не являются копией реальности , если подчиняются правилам кажущейся логики, а предлагаются гораздо более свободные и новаторские произведения, интерпретация которых остается на усмотрение зрителя

Этот стиль возник в начале 20 века и сохранился до наших дней, его великими представителями являются такие художники, как Василий Кандинский, Роберт Деоне, Казмир Малевич, Пьет Мондриан, Марк Ротко, Джексон Поллок, Хесус Сото, Карлос Круз-Дьес, Герхард Рихтер и Жоан Миро. А также скульпторы Марсель Дюшан, Александр Колдер и Жан Арп

Многие абстракционисты были связаны с музыкой , считая ее целью своего особого художественного процесса, поскольку музыка производит эстетический эффект через абстракцию звука музыкальных нот, которые не имитируют никакой конкретной реальности.
Абстракционисты стремились оставить позади узнаваемое царство форм и преследовать чистое искусство

Происхождение абстрактного искусства

Первым художником-абстракционистом был литовец Микалоюс Константинас Чюрлёнис, чьи первые абстрактные работы датируются 1904 годом и который также занимался скульптурой

Но именно русский Василий Кандинский заложил основы абстракционизма как целостного, современного, международного художественного движения , создав в 1910-1912 годах то, что он назвал ‘Лирической абстракцией’

К этому движению присоединились разнообразные и одновременные художественные поиски чистого искусства в России, Франции, а позднее в Германии и США

Характеристика абстрактного искусства

Абстрактное искусство порвало с необходимостью изображать конкретные объекты.

Хотя абстрактное искусство охватывает большое количество направлений, предложений и стилей, его характеристики можно суммировать следующим образом:

  • Большое понимание форм и цветов , которые используются по желанию, чтобы уйти от конкретной реальности.
  • Абстрактные скульптуры основаны на принципе трехмерности и геометрии, иногда отдавая предпочтение цвету.
  • Абстрактные картины предлагают свой собственный язык формы, цвета и линии, правила которого принадлежат художнику.
  • Абстрактные работы требуют от зрителя интуитивного, менее традиционного подхода.
  • Абстрактное искусство отказалось от необходимости изображать конкретные объекты, освободив место для мыслей и более диффузных ментальных понятий.

Виды абстрактного искусства

Абстрактное искусство можно классифицировать в соответствии с тенденциями, которые определяют его стиль, в:

  • Curvilinear Характеризуется изогнутыми линиями, которые переплетаются, прослеживают спирали или другие полукруглые формы, такие как узлы, трискель или трискелион.
  • Хроматико-визуальный. Работы, в которых преобладает визуальное воздействие цвета, в более или менее хаотичной или упорядоченной манере (например, последовательной).
  • Геометрический Происходящий от кубизма , который открыл Пикассо, он стремится к геометрическим формам как к языку, присущему произведению, и поэтому предпочитает математические формы
  • Тенденция без видимых или узнаваемых закономерностей, которая бросает вызов зрителю и требует, чтобы он подходил к работе, опираясь на интуицию и разумное, а не на логику
  • Жест. Являясь своего рода гибридом между абстракционизмом и экспрессионизмом , он подчеркивает мазок и кисть, то есть сам способ создания работы, чтобы достичь желаемой абстракции.
  • Минимализм. Возвращение к простому, к малому, к отсутствию в живописи. Это может происходить с помощью одного или двух цветов, простой формы или различных подходов, которые справедливо минимальны, никогда не перегружены и не барочны.

 

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий