Мы объясняем, что такое административный процесс организации или компании и его важность. Кроме того, каковы четыре его стадии
С помощью административного процесса компания может достичь своих целей
Что такое процесс управления?
Административный процесс – это набор административных функций в рамках организации или предприятия , которые направлены на правильное, быстрое и эффективное использование имеющихся ресурсов
Административный процесс состоит из четырех элементарных этапов : планирование , организация, исполнение и контроль. С их помощью члены компании стремятся достичь предложенных целей или задач
Происхождение административного процесса
Административный процесс был подробно описан Генри Файолем, французским инженером, который описал его фазы и характеристики в своей работе: ‘Промышленное и общее управление’ (1916)
Файоль опирался на свой опыт работы во французской металлургической и угольной компании Compagnie Commentry Fourchambault et Decazeville (там он занимал технические, а затем руководящие должности с 1888 по 1918 год), а также на свои исследования в области менеджмента. Для Файоля человеческий фактор является основополагающей составляющей в функционировании компаний и выполнении целей и задач
В книге ‘Промышленное и общее управление’ он выделил шесть функций любого промышленного предприятия (техническая, административная, бухгалтерская, коммерческая, финансовая, безопасность) и определил административные функции как те, которые отвечают за координацию и синхронизацию остальных пяти функций. В рамках административных функций он разработал четыре этапа для эффективного и правильного административного процесса
Кроме того, он описал четырнадцать принципов, которые следует применять в компаниях: иерархия командования, порядок, дисциплина справедливость , разделение труда, справедливое вознаграждение, работа в команде , инициатива, стабильность персонала, единство направления, централизация , подчинение индивидуальных интересов общим интересам, полномочия и ответственность и единство командования
Его работы служат основой для многих организаций и компаний и сосредоточены на трех фундаментальных аспектах: применение административного процесса, технические принципы и разделение труда
Важность административного процесса
Каждый член организации должен знать свою роль в этом процессе.
Процесс управления функционирует как простое и строгое руководство, с помощью которого компания или организация пытается достичь своих целей наиболее эффективным способом
Применение этого административного процесса позволяет использовать трудовые , технические и материальные ресурсы, которыми располагает компания. Административный процесс позволяет организованно контролировать ресурсы и эффективно ими распоряжаться
Этот процесс может быть применен в компании любого типа, и каждый член организации должен знать свою роль в этом процессе. Планирование и организация административных процессов обычно входит в обязанности иерархических должностей, чьи функции являются менее техническими и более административными
Характеристика административного процесса
- Он используется в компаниях и организациях для правильного администрирования и использования ресурсов.
- Он используется для организации процедур и достижения целей и задач.
- Она должна соответствовать целям компании и применяться эффективно и просто.
- Его фазы взаимосвязаны и могут быть разделены на: механическую (состоящую из планирования и организации) и динамическую (состоящую из направления и контроля).
- Цикл его фаз повторяется для каждой предложенной цели. Это циклические и повторяющиеся стадии.
- Он должен быть известен всем членам компании.
- Его можно применять в компаниях любого типа и размера.
- Должны регулироваться высшим руководством организации.
Фазы административного процесса
1. ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование – это первый этап, который должен быть осуществлен административным органом компании. Здесь определяются цели и задачи , которых должно достичь предприятие, а также методы их выполнения
Отношения между рабочим и административным персоналом должны быть взаимодополняющими для правильного функционирования компании и достижения ее целей
При планировании необходимо разработать план, содержащий различные будущие мероприятия , которые должны быть осуществлены, и этот план должен быть реализован в установленные сроки
Планирование деятельности
- Определите задачи и цели, которые должны быть достигнуты в течение определенного времени
- Прогноз.
- Определите стратегию с соответствующими методами и техниками для ее реализации.
- Действуйте против будущих проблем.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
После планирования целей и будущих мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения предложенных целей, следующим шагом является распределение каждого мероприятия между различными рабочими группами , составляющими компанию
Это зависит от физических и интеллектуальных способностей каждого работника и от ресурсов, которыми располагает компания. Цель организации – поставить задачу перед каждой областью деятельности компании таким образом, чтобы она была достигнута с минимальными затратами и с максимальной степенью удовлетворения для каждого сотрудника
Деятельность организации
- Проведите детальный отбор нужных работников для выполнения нужной работы.
- Разделите каждую задачу на оперативные подразделения.
- Выберите административный орган для каждого сектора.
- Предоставлять полезные материалы и ресурсы каждому сектору.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ
Для выполнения необходима фигура менеджера, способного направлять, принимать решения , инструктировать и помогать различным рабочим секторам. При выполнении стремится сделать первый шаг в деятельности , назначенной для групп работы, чтобы они продолжали выполнять эту деятельность регулярно и эффективно
Каждая рабочая группа руководствуется правилами и мерами, которые улучшают ее функционирование
Мероприятия по реализации
- Предоставление мотивационного характера персоналу.
- Вознаградите каждого сотрудника соответствующей зарплатой
- Будьте внимательны к потребностям каждого сотрудника.
- Поддерживать стабильную связь между всеми секторами.
4. КОНТРОЛЬ
Функция контроля заключается в обеспечении того, чтобы предприятие придерживалось курса на успех. Хотя каждая функция может быть выполнена в точности, это не гарантирует, что предприятие находится на позитивном экономическом пути
Контроль – это административная задача, которая должна осуществляться профессионально и прозрачно. Контроль за деятельностью, осуществляемой в компании служит для анализа ее высоких и низких показателей
После получения соответствующих результатов можно будет проанализировать различные модификации, которые необходимо будет провести для исправления этих низких показателей
Контрольная деятельность
- Сравните полученные результаты с ранее составленными планами.
- Оценить и проанализировать полученные результаты.
- Инициируйте соответствующие корректирующие действия.
Добавить комментарий