Главная страница » Административный процесс
Компании и бизнес

Административный процесс

Мы объясняем, что такое административный процесс организации или компании и его важность. Кроме того, каковы четыре его стадии
С помощью административного процесса компания может достичь своих целей

Что такое процесс управления?

Административный процесс – это набор административных функций в рамках организации или предприятия , которые направлены на правильное, быстрое и эффективное использование имеющихся ресурсов

Административный процесс состоит из четырех элементарных этапов : планирование , организация, исполнение и контроль. С их помощью члены компании стремятся достичь предложенных целей или задач

Происхождение административного процесса

Административный процесс был подробно описан Генри Файолем, французским инженером, который описал его фазы и характеристики в своей работе: ‘Промышленное и общее управление’ (1916)

Файоль опирался на свой опыт работы во французской металлургической и угольной компании Compagnie Commentry Fourchambault et Decazeville (там он занимал технические, а затем руководящие должности с 1888 по 1918 год), а также на свои исследования в области менеджмента. Для Файоля человеческий фактор является основополагающей составляющей в функционировании компаний и выполнении целей и задач

В книге ‘Промышленное и общее управление’ он выделил шесть функций любого промышленного предприятия (техническая, административная, бухгалтерская, коммерческая, финансовая, безопасность) и определил административные функции как те, которые отвечают за координацию и синхронизацию остальных пяти функций. В рамках административных функций он разработал четыре этапа для эффективного и правильного административного процесса

Кроме того, он описал четырнадцать принципов, которые следует применять в компаниях: иерархия командования, порядок, дисциплина справедливость , разделение труда, справедливое вознаграждение, работа в команде , инициатива, стабильность персонала, единство направления, централизация , подчинение индивидуальных интересов общим интересам, полномочия и ответственность и единство командования

Его работы служат основой для многих организаций и компаний и сосредоточены на трех фундаментальных аспектах: применение административного процесса, технические принципы и разделение труда

Важность административного процесса

Каждый член организации должен знать свою роль в этом процессе.

Процесс управления функционирует как простое и строгое руководство, с помощью которого компания или организация пытается достичь своих целей наиболее эффективным способом

Применение этого административного процесса позволяет использовать трудовые , технические и материальные ресурсы, которыми располагает компания. Административный процесс позволяет организованно контролировать ресурсы и эффективно ими распоряжаться

Этот процесс может быть применен в компании любого типа, и каждый член организации должен знать свою роль в этом процессе. Планирование и организация административных процессов обычно входит в обязанности иерархических должностей, чьи функции являются менее техническими и более административными

Характеристика административного процесса

  • Он используется в компаниях и организациях для правильного администрирования и использования ресурсов.
  • Он используется для организации процедур и достижения целей и задач.
  • Она должна соответствовать целям компании и применяться эффективно и просто.
  • Его фазы взаимосвязаны и могут быть разделены на: механическую (состоящую из планирования и организации) и динамическую (состоящую из направления и контроля).
  • Цикл его фаз повторяется для каждой предложенной цели. Это циклические и повторяющиеся стадии.
  • Он должен быть известен всем членам компании.
  • Его можно применять в компаниях любого типа и размера.
  • Должны регулироваться высшим руководством организации.

Фазы административного процесса

1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование – это первый этап, который должен быть осуществлен административным органом компании. Здесь определяются цели и задачи , которых должно достичь предприятие, а также методы их выполнения

Отношения между рабочим и административным персоналом должны быть взаимодополняющими для правильного функционирования компании и достижения ее целей

При планировании необходимо разработать план, содержащий различные будущие мероприятия , которые должны быть осуществлены, и этот план должен быть реализован в установленные сроки

Планирование деятельности

  • Определите задачи и цели, которые должны быть достигнуты в течение определенного времени
  • Прогноз.
  • Определите стратегию с соответствующими методами и техниками для ее реализации.
  • Действуйте против будущих проблем.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ

После планирования целей и будущих мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения предложенных целей, следующим шагом является распределение каждого мероприятия между различными рабочими группами , составляющими компанию

Это зависит от физических и интеллектуальных способностей каждого работника и от ресурсов, которыми располагает компания. Цель организации – поставить задачу перед каждой областью деятельности компании таким образом, чтобы она была достигнута с минимальными затратами и с максимальной степенью удовлетворения для каждого сотрудника

Деятельность организации

  • Проведите детальный отбор нужных работников для выполнения нужной работы.
  • Разделите каждую задачу на оперативные подразделения.
  • Выберите административный орган для каждого сектора.
  • Предоставлять полезные материалы и ресурсы каждому сектору.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ

Для выполнения необходима фигура менеджера, способного направлять, принимать решения , инструктировать и помогать различным рабочим секторам. При выполнении стремится сделать первый шаг в деятельности , назначенной для групп работы, чтобы они продолжали выполнять эту деятельность регулярно и эффективно

Каждая рабочая группа руководствуется правилами и мерами, которые улучшают ее функционирование

Мероприятия по реализации

  • Предоставление мотивационного характера персоналу.
  • Вознаградите каждого сотрудника соответствующей зарплатой
  • Будьте внимательны к потребностям каждого сотрудника.
  • Поддерживать стабильную связь между всеми секторами.

4. КОНТРОЛЬ

Функция контроля заключается в обеспечении того, чтобы предприятие придерживалось курса на успех. Хотя каждая функция может быть выполнена в точности, это не гарантирует, что предприятие находится на позитивном экономическом пути

Контроль – это административная задача, которая должна осуществляться профессионально и прозрачно. Контроль за деятельностью, осуществляемой в компании служит для анализа ее высоких и низких показателей

После получения соответствующих результатов можно будет проанализировать различные модификации, которые необходимо будет провести для исправления этих низких показателей

Контрольная деятельность

  • Сравните полученные результаты с ранее составленными планами.
  • Оценить и проанализировать полученные результаты.
  • Инициируйте соответствующие корректирующие действия.

 

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий