Мы объясним, что такое аллегория и какова ее функция. Также, как оно используется в литературе, философии, живописи и различные примеры
Живопись может использовать аллегории для представления таких понятий, как время
Что такое аллегория?
Термины аллегория или иносказание часто используются в мире искусства мысли , но в зависимости от конкретного контекста они могут обозначать разные вещи
Эти возможные значения, однако, связаны с этимологическим значением слова, которое происходит от греческого allegoria, состоящего из allos (другой) и agora (дискурс или собрание). То есть, в принципе, аллегория состоит в объяснении или выражении идеи с помощью терминов, которые ей чужды, но служат для ее иллюстрации
Это определение сохраняется во всех трех основных употреблениях слова аллегория: литературном, философском и относящемся к искусству живописи , и, как мы увидим ниже, в каждом случае оно понимается немного по-разному. В любом случае, аллегории служат для того, чтобы сделать определенные идеи более понятными, посредством набора метафор , которые заимствуют реальные или вымышленные элементы; то есть, используя переносный смысл
Литературная аллегория
Что касается литературы риторики , аллегория это стилистическая процедура, которая напрямую зависит от использования метафор. С помощью их объединенной серии он стремится проиллюстрировать смысл или идею, в идеале – передать значения, которые трудно концептуализировать каким-либо другим способом
Аллегория часто встречается в различных литературных периодах в иллюстративных, а иногда и в педагогических целях. Испанский драматург Педро Кальдерон де ла Барка (1600-1681) мастерски использовал его в своих пьесах на религиозные темы (autos sacramentales) и дал ему следующее поэтическое определение (в ‘El verdadero dios Pan’, 1670):
Аллегория – не более
чем зеркало, которое несет
то, чем он является, с тем, чем он не является,
и есть вся его элегантность
в том, что он выходит похожим
столько копий в таблице,
что тот, кто смотрит на
считает, что он смотрит на обоих
В литературном произведении персонаж может выражать себя через аллегории, или сам персонаж может быть повествовательной аллегорией, то есть он представляет и воплощает набор идей, а его судьба является для автора способом выразить мнение о них
Например, в ‘Божественной комедии’ итальянского писателя Данте Алигьери (1265-1321) некоторые животные часто интерпретируются как аллегории смертных грехов: волчица олицетворяет похоть, а лев – гордыню
Аллегория в философии
Философы, такие как Платон, использовали аллегории для объяснения абстрактных понятий.
Схожий смысл, хотя и без учета лингвистического аспекта, аллегория имеет в различных текстах философии или теологии для иллюстрации сложных идей, которые пытаются передать, особенно когда речь идет о сложных, абстрактных или высокотехнических понятиях, которые требуют длительного объяснения и могут быть кратко изложены в аллегории
Каждый, кто читал библейский Новый Завет, наверняка заметил, например, что Иисус из Назарета в своих объяснениях и беседах с последователями очень часто использовал аллегорию
Таким образом, когда он сказал, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное, он не имел в виду возможность (или невозможность) прохождения верблюда через игольное ушко, но заимствовал этот образ, чтобы описать, как трудно богатому войти в рай
Другим, кто часто использовал аллегорию, был греческий философ Платон (ок. 427-447 a.до н.э.), чья аллегория пещеры, например, очень известна. Это воображаемое повествование , которое заключает в себе его теорию реальности знания , тем самым делая ее более понятной
Аллегория в живописи
Наконец, в случае с изобразительным искусством аллегория понимается как процедура включения в произведение абстрактной идеи в виде воплощающего ее объекта внутри картины. Другими словами, она заключается в образном представлении некоторого понятия в картине, либо с помощью невинного на первый взгляд объекта, либо с помощью всей картины
Например, на картине ‘Аллегория веры’ голландского художника Иоганна Вермеера (1632-1675) изображена женщина во время религиозной вспышки, окруженная элементами, свидетельствующими об аллегорическом понимании католической веры: потир, открытая Библия, распятие, яблоко первородного греха и др. Таким образом, вся картина представляет собой живописный способ Вермеера объяснить католическую веру
Другой возможный пример – картины фламандского художника Босха (ок. 1450-1516), особенно ‘Сад земных наслаждений’ (ок. 1450-1516). 1450-1516), в частности ‘Сад земных наслаждений’ (ок. 1500), триптих масляной живописи, изображающий Эдемский сад, ложный рай. 1500), триптих масляной живописи, изображающий Эдемский сад, ложный рай человечества и, наконец, ад. Картина изобилует изображениями символического содержания и, следовательно, аллегориями человеческой гибели, греха и божественного наказания
Далее следуют: Литературные деятели
Добавить комментарий