Главная страница » Анализ работы
Компании и бизнес

Анализ работы

Мы объясним, что такое анализ работы, как он проводится и для чего он нужен. Кроме того, элементы должностной инструкции
Анализ работы позволяет узнать, какой профиль наиболее подходит для той или иной должности

Что такое анализ работы?

Анализ вакансии – это процесс , используемый для сбора информации о задачах, обязанностях необходимых навыках и ожидаемых результатах вакансии, чтобы узнать, какой профиль наиболее подходит для ее заполнения

Этот процесс предполагает сбор как можно большего количества данных для составления полного описания работы. Отдел кадров организации или специализированные аналитики отвечают за анализ, а также за постоянное участие всего учреждения

После обработки информации, полученной в результате анализа, отдел кадров может выполнить следующие шаги, которые заключаются в публикации объявления о поиске работы, выборе среди полученных предложений, собеседовании с наиболее подходящими людьми и выборе наиболее подходящего кандидата

Когда проводится анализ работы?

Анализ должностей проводится когда есть необходимость в заполнении должности в организации (это может быть существующая должность в организации или новая), или для повышения уровня текущих сотрудников

Это фундаментальный процесс для любого учреждения, несмотря на то, что некоторые не признают его важности и выбирают другие, менее точные способы отбора и найма сотрудников

Кроме того, в организациях бывают и другие ситуации, требующие анализа работы, например:

  • Когда принимается решение о создании организации.
  • Когда в учреждении создаются новые рабочие места.
  • Когда рабочие места изменяются в связи с новым распределением площадей.
  • Когда необходимо обновить систему оплаты труда в организации.
  • Когда число недовольных сотрудников составляет большинство или когда имеет место групповое недовольство.
  • Когда производительность и организационные показатели не соответствуют ожидаемым целям.

Для чего нужен анализ работы?

Анализ рабочего места позволяет выявить конфликтные ситуации до того, как они помешают работе.

Анализ рабочих мест дает ряд преимуществ:

  • Знать лучше работу, выполняемую каждым сотрудником и каждой областью, особенно для руководителя организации.
  • Для своевременного обнаружения определенных конфликтных ситуаций, которые могут помешать осуществлению деятельности в районе.
  • Облегчить прием на работу новых сотрудников за счет четкого описания должности и ожиданий кандидата.
  • Установите соответствующий уровень оклада для каждой должности.

Методы анализа рабочих мест

Существуют различные методы анализа должностей, в зависимости от типа должности и области, к которой они относятся, которые могут использоваться по отдельности или в комбинации:

  • Метод наблюдения. Это самый старый метод, который до сих пор используется благодаря своей эффективности. Он основан на исследовании путем прямого наблюдения за сотрудниками во время выполнения ими работы и регистрации основных данных наблюдения.
  • Метод анкетирования. Он состоит из опросника, подготовленного специализированным аналитиком, который должен заполнить работник. Анкета разработана детально, чтобы получить конкретные ответы и четкую информацию о каждой должности.
  • Метод интервью . Это наиболее универсальный и полезный подход к получению информации, поскольку он предполагает взаимное взаимодействие между аналитиком и сотрудником, которые одновременно смогут разрешить сомнения. Перед собеседованием аналитик готовит ряд вопросов и тем для обсуждения с сотрудником, чтобы не забыть ни одного важного момента.

Элементы должностной инструкции

Элементы должностной инструкции – это те элементы, которые позволят провести правильный анализ (с помощью наиболее удобного метода). Основные элементы включают:

  • Идентификация должности. Это относится к деталям должности, таким как название должности, к какому отделу или центру затрат она относится, какой уровень образования требуется, среди прочего.
  • Цель должности. Это относится к ожидаемому конечному результату должности, который определяет причину ее существования в организации.
  • Место должности в организационной структуре. Это относится к месту должности в графическом представлении организационной структуры
  • Повседневная деятельность на этой должности. Это относится к детализации повседневных задач, которые должен выполнять человек, занимающий данную должность.
  • Это относится к связям с внутренними подразделениями организации и с внешними субъектами, с которыми должность имеет контакт, а также к цели этих связей.
  • Принятие решений о работе. Это относится к уровню ответственности, который требует от сотрудника принимать решения, либо индивидуально, либо на совместной основе (в этом случае следует четко указать, с какой областью или должностью это связано).
  • Ключевые показатели эффективности (KPIs). От английского термина KPI (Key Performance Indicator), он обозначает вид измерения , который позволяет узнать уровень производительности и связан с целями должности (обычно измеряется в процентах).
  • Внутреннее повышение должности. Это относится к поиску в организации подходящих профилей для заполнения вакансии. Это способ поощрения роста сотрудников внутри учреждения.
  • Средства, необходимые для работы на данной должности, означают детализацию элементов и физического пространства, необходимых для правильного выполнения должности, чтобы человек мог выполнить поставленные задачи (например, компьютер , стол, мобильный телефон, среди прочего).

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий