Главная страница » Асиндетон (Бессоюзие)
Язык

Асиндетон (Бессоюзие)

Мы объясним, что такое асиндетон, и приведем несколько примеров. Также, что такое полисиндетон и другие фигуры речи
Знаменитая фраза Юлия Цезаря приобретает торжественность благодаря асиндетону

Что такое асиндетон?

Асиндетон – это фигура речи , которая состоит в удалении одного или нескольких союзов или нексусов в предложении, в котором они обычно присутствуют (например, перечисление), чтобы усилить сказанное. Название этой фигуры речи происходит от греческих слов a- (без), syn (с) и deein (связывать). Противоположной фигурой асиндетону является полисиндетон

Асиндетон относится к группе фигур речи. Этот тип фигуры речи характеризуется изменением звучания или формы слов или их положения в предложении . В фигурах речи он является частью фигур опущения, наряду с эллипсисом (пропуск элемента в предложении), паралипсисом (намек на пропуск элемента, чтобы привлечь к нему внимание) и зеугмой (использование слова только один раз, когда оно должно быть использовано несколько раз), среди прочих

Асиндетон – относительно распространенное явление в литературном языке. Оно придает предложению большую страстность или динамичность и обозначает непрерывность ряда действий. Очень ярким примером является знаменитая фраза Юлия Цезаря (I век до н.э.).C.) Vine, vi, vencí (Vini, vidi, vici), в котором запятая между vi и vencí заменяет копулятивную связку and. Таким образом, подчеркивается преемственность между действиями. Это усиливается повторением одних и тех же звуков в трех глаголах (риторически – аллитерация), что особенно подчеркивается в оригинальном латинском предложении

Вы можете найти это полезным: Литературный текст

Примеры асиндетона

Некоторые примеры асиндетона в литературе следующие:

Упасть в обморок, осмелеть, прийти в ярость,
грубый, нежный, либеральный, неуловимый,
ободренный, смертный, смертоносный, недействующий, живой,
верные, вероломные, трусливые и верткие

не найти за пределами хорошего центра и отдыха,
быть радостным, печальным, скромным, гордым,
злой, смелый, беглец,
довольный, обиженный, подозрительный

Лопе де Вега, сонет 126

<#8230; наслаждается шеей, волосами, губами и лбом,
чем то, что было в ваш золотой век.
золото, лилия, гвоздика, блестящий хрусталь

не только в серебряном или усеченном альте.
он становится, но вы и он вместе
в землю, в дым, в пыль, в тень, в ничто

Луис де Гонгора, Соревнуясь за свои волосы

Я был среди шума,
раненый,
тяжело ранен,
неподвижный,
в тишине,
преклонив колени перед полуднем,
перед неизбежным

Оливерио Жирондо, Городское явление

Это роза приоткрыта
из которого вырывается тень,
внутренности розы
который складывается и расширяется
evoked, invoked, abocated,
это лабиальная роза,
раненый поднялся

Хавьер Вильяуррутиа, Nocturno rosa

День, ночь, закаты, рассветы, пространства,
новые, старые, беглые, вечные волны,
море или земля, корабль, кровать, перо, кристалл,
металл, музыка, музыка, губы, тишина, овощ,
мир, неподвижность, его форма. Они любили друг друга, знали это

Висенте Алейксандре, Они любили друг друга

Некоторые нелитературные примеры асиндетона следующие:

  • Я пошел на рынок и купил помидоры, картофель, лук.
  • На улице были люди в масках, люди без масок, люди повсюду.
  • Самое лучшее – быть счастливым, ни от кого ничего не ждать, полагаться только на себя.
  • Ночь была холодной, неровной, бурной.
  • Эти женщины кричали, танцевали, раздевались, а он все еще находился в своей комнате.
  • В тот вечер мы пили ром, виски, мохито, шампанское, кока-колу.

Полисиндетон

Полисиндетон противоположен асиндетону. Он заключается в добавлении союзов или нексусов в предложение, в котором они вполне могли бы отсутствовать. Это, как правило, придает сказанному большую выразительность и ощущение непосредственности или одновременности. Вот некоторые примеры:

  • Мне пришлось заполнить одну анкету, потом другую, потом еще одну, еще и еще.
  • Они посетили Лондон и Париж, Рим и Венецию, Мадрид и Барселону.
  • Я проверил текст один раз, исправил его, перечитал, а затем перечитал еще раз.
  • Отношения между ними были сложными: они ссорились, мирились, снова ссорились, снова мирились, снова мирились, и так постоянно.
  • Женщина говорила и умоляла, плакала и снова плакала, но никто ее не слышал.

 

Риторические фигуры, связанные с асиндетоном

Асиндетон – одна из риторических фигур речи. Среди них он относится к группе фигур упущения. Другие фигуры речи в этой группе – это:

  • Брахилогия. Это заключается в использовании короткого выражения, эквивалентного более длинному. Например: Creí morir (эквивалентно Creí que me iba a morir).
  • Эллипсис. Это пропуск одного из элементов предложения. Например: For a look, a world; / for a smile, a sky; for a kiss… I don’t know / what I’d give you for a kiss! (Густаво Адольфо Беккер. В первых двух строках фраза que te diera опущена).
  • Паралипсис. Он состоит в том, чтобы намекнуть на элемент, который опущен, чтобы привлечь к нему внимание. Например: я не скажу, что меня удивил этот прекрасный прием.
  • Zeugma . Это использование слова только один раз, когда оно должно быть использовано несколько раз. Например: Я не та любовь, возлюбленная / Смерть, что бог тебе посылает (Аноним. Глагол I am, использованный в первом стихе, также должен появиться в конце второго стиха).

Последующие слова: Денотация и коннотация

Данила Соколов

Данила Соколов

Выпускник ММУ со степенью магистра, работал в местной газете главным редактором, написал несколько рассказов.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий