Главная страница » Авангардизм
Искусство

Авангардизм

Мы объясняем, что такое авангардизм, его происхождение, основные проявления и другие характеристики. Кроме того, ее представители
Авангард бросил вызов границам художественных форм

Что такое авангардизм?

Авангардизм, или авангард (на французском и других языках), – это художественная тенденция, характеризующаяся инновациями , разрывами, экспериментами и в целом расширением границ того, что принято. Этот термин в основном используется в искусстве , но он также применим в том же смысле к политике обществу философии и другим областям

Термин ‘авангардизм’ происходит от военного слова ‘авангард’, обозначающего солдат, ведущих в строю. Этот термин происходит из французского языка (avant-garde) и может быть переведен как передовой отряд. Его использование в художественной сфере происходит из ранних текстов утопического социализма, и в конечном итоге стало популярным в соответствии с логикой того, что новые формы искусства должны бороться с традиционными моделями девятнадцатого века и академизма

Авангардизм это общая тенденция, присутствующая во всех эпохах и во всех видах искусства, хотя в некоторые эпохи она имеет гораздо более четкий и определенный характер

В частности, в начале XX века он представлял собой совокупность эстетических, философских и политических движений, известных как авангард, которые стремились довести художественный язык до неизвестных пределов, используя революционные идеи и новые процедуры. В таком контексте говорить об авангарде или авангардном движении – одно и то же

Вам может быть полезно: Изобразительное искусство

Происхождение авангардизма

Авангардизм как движение возник в первой четверти двадцатого века , в разгар времени бурных изменений в мировой политической конфигурации и утраты веры в идеи порядка и прогресса, которые предыдущее столетие предлагало в качестве модели для подражания (позитивизм)

Первая мировая война (1914-1918), например, втянула великие колониальные державы того времени в разрушительный и нецивилизованный конфликт , в который была вовлечена почти вся планета и который унес миллионы жизней

В этом же контексте Русская революция свергла царей и установила первую в истории социалистическую республику (которая позже стала Советским Союзом ), дав большой части мира надежду на то, что альтернатива капитализму возможна

Эти идеи были усилены гигантской депрессией 1929 года, которая породила других политических монстров, таких как фашизм и нацизм, что впоследствии привело к новой мировой войне

Но это не остановило автомобили и новые технологии , наводнившие рынок, предвещая невиданное ранее индустриальное общество, способное к телекоммуникациям, электрификации и покорению полетов. Это было время напряженности и надежд

В мире искусства в конце XIX века уже существовал первый авангард, в котором художники-импрессионисты восстали против вкуса того времени, породив в начале XX века целый ряд художников, далеких от классики

Фовизм (1905-1907), кубизм экспрессионизм были первыми авангардными направлениями в живописи. Вскоре после этого Футуризм первым опубликовал манифест, декларирующий художественные и литературные намерения, под лозунгом, что ревущий автомобиль прекраснее Самофракийской победы, другими словами, возвеличивая современность и технологии

Характерные черты авангардизма

Супрематизм Малевича избегал имитации реального.

Авангардизм в целом характеризовался:

  • Она охватывала разнообразный набор -измов , то есть конкретных художественных проявлений, наделенных смыслом, групповой политикой, набором эстетических принципов и разными членами. Это было движение движений, которые, как правило, были недолговечными и сменялись новыми.
  • Его можно разделить на два основных направления: исторический авангард или первый авангард, который охватывал конец 19-го и начало 20-го веков, и второй авангард , который последовал после Второй мировой войны и закончился в 1970-х годах.
  • Обладая провокационной, вызывающей и боевой позицией, которая часто открыто выражалась в манифестах каждого -изма.
  • Против традиционных форм и ценит эксперименты , свободное выражение, смелость и скорость.
  • Принимают политический смысл искусства , часто рассматривая его как критику сложившегося общества.
  • Предлагать новые метафоры , образы и выразительные техники, часто исследуя границы между одним и другим, и отстаивая субъективность и оригинальность как гарантию нового искусства, адаптированного к новому времени.

Основные проявления авангардизма

Импрессионисты, такие как Моне, изменили линии и способ восприятия работ.

Одними из основных -измов авангардного движения были:

Исторические авангарды (1874-1939)

  • Импрессионизм (1874-1910). Во многих классификациях авангардизма импрессионизм часто остается в стороне, поскольку это движение конца XIX века. Однако это было первое художественное направление, которое восстало против традиционного вкуса того времени, предложив изображать реальность на основе света : впечатления, которое он оставляет, что и составляет картину. Для этого он изменил линию и способ восприятия произведения , причем так сильно, что это дало начало неоимпрессионизму (1884) и постимпрессионизму (1910).
  • Экспрессионизм (1905-1913). Возникший в Германии, на родине романтизма , экспрессионизм был важным живописным, поэтическим и кинематографическим движением, которое выступало за то, чтобы произведение было отражением внутренней, сентиментальной реальности художника, а не копией реального мира. Преувеличения, деформации, абстракции – все это приветствовалось для представления мира художника.
  • Cubism (1907-1914). Выступая против традиционной ренессансной перспективы и против реалистического способа изображения реальности , кубизм Пикассо и Браке предпринимает свой собственный способ взгляда на мир, в котором объекты можно видеть в трех измерениях одновременно, отходя от импрессионизма и его фотографической точности, чтобы ценить скорее субъективную перспективу вещей.
  • Футуризм (1909-1914). Футуризм, под руководством итальянского писателя Филиппо Маринетти, стремился стать первым подлинно современным художественным движением, в котором машина, скорость, технология и другие промышленные аспекты, по его мнению, эстетически недооценивались. Футуризм слишком быстро достиг кульминации, но через несколько лет был заново открыт и оказал большое влияние на дадаизм и сюрреализм.
  • Дадаизм (1915-1922). Это было, пожалуй, самое радикальное и агрессивное из всех авангардных движений. Зародившись в Швейцарии под руководством румынского поэта Тристана Тцара, она приняла анархизм как альтернативу любой моральной, социальной, поэтической или эстетической конвенции. Его название, по сути, происходит от случайного поиска в словаре, который означал чистое, свободное творение, способное выражать себя беспрецедентными и удивительными способами. Он оказал огромное влияние на последующие авангарды.
  • Супрематизм (1915-1919). Рожденное в революционной России рукой Казимира Малевича, оно было живописным исследованием в поисках нового и чистого пластического языка , лишенного фигуративизма и наследственности. Он использовал геометрию и абстракцию как уход от подражания реальному, с особым использованием черного и белого или не очень ярких цветов. Это было одно из основных направлений абстрактного искусства
  • Ультраизм (1918-1922). Возникнув в Испании после Первой мировой войны, это движение обновило поэтическое письмо, выступая за свободный стих метафору , против анекдота и рифмы. Оно породило другие движения, такие как креационизм, а его ведущими выразителями были Висенте Уидобро, Гийом Аполлинер и Хорхе Луис Борхес.
  • Стридентизм (1922-1927). Зародившись в Мексике как смесь различных других авангардных движений, он имел современный, космополитический и городской литературный дух, с нонконформистскими, снобистскими и непочтительными вкусами, отвергающими все старое. Его основным предшественником был футуризм в его российско-советском аспекте.
  • Сюрреализм (1924-1939). Отражение нестабильности межвоенного периода, это движение возникло благодаря творчеству французского поэта Андре Бретона и вскоре распространилось на живопись, где приобрело двойной смысл: фигуративный и абстрактный сюрреализм. Каждый из них по-своему пытался исследовать не видимую реальность, а онейрическую: то, что было заперто в голове художника и к чему можно получить доступ только во сне, с помощью интригующих и зловещих механизмов. Именно поэтому сюрреализм ценил бессознательные методы творчества, такие как автоматическое письмо или изысканный труп, и культивировал буквы, кино и живопись с несравненным стилем.

Второй авангард (1945-1970)

  • Тачизм (1940-1950). Принадлежа к более широкому и разнообразному движению, известному как неформализм, это был тип абстрактной живописи, основанный на пятнах (отсюда и название, от французского tache – пятно). Это была реакция на кубизм, который использовал каракули, толстые, небрежные мазки, и имел связи с американской лирической абстракцией.
  • Arte Póvera (середина 1960-х годов). Его название происходит от итальянского: ‘бедное искусство’, название, данное ему критиком Джермано Челантом, потому что для своих работ он использовал скромные, непромышленные материалы, такие как жир , веревки, холщовые мешки, земля, стволы и т.д. Таким образом, было создано произведение, изменения которого со временем были очевидны и заметны, так как материалы его работы разлагались.
  • Кинетическое искусство (1965-1970) . Вид изобразительного искусства, который пытался воспроизвести движение и оптические эффекты в своих произведениях, когда зритель входил или шел рядом с скульптурой или картиной. В некоторых случаях для создания движения использовались даже небольшие моторы. Это было одно из самых рациональных искусств того времени, близкое к дизайну, поскольку его произведения требовали огромного планирования

Авторы и представители авангардизма

Авторов авангарда слишком много, чтобы их перечислять, но резюме наиболее известных из них должно включать следующее:

  • Клод Моне (1840-1926). Французский художник, создатель наряду с другими импрессионизма. Фактически, одна из его работ дала название движению: ‘Впечатление, восходящее солнце’ 1872 года.
  • Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919). Еще один из великих художников-импрессионистов, чьи работы, как правило, были более чувственными и нарядными, чем у других его собратьев по движению, с яркой палитрой и оптимистичным взглядом на реальность.
  • Эдвард Мунк (1863-1944). Художник и печатник норвежского происхождения, в чьих экспрессионистских работах всегда присутствовали страдания и страсти, испытавший сильное влияние неоимпрессионизма.
  • Фриц Ланг (1890-1976). Австрийский режиссер, чье творчество развивалось в Германии и США, считается одним из великих выразителей экспрессионизма в кино, но после эмиграции в США и прихода в Голливуд его карьера свернула в сторону фильма-нуар.
  • Пабло Пикассо (1881-1973). Испанский художник и скульптор, который вместе с Жоржем Браком создал кубизм. Он был одним из величайших художников 20-го века, а также ярым коммунистом и пацифистом.
  • Тристан Тцара (1896-1963). Румынский поэт и эссеист еврейского происхождения, он основал антихудожественное движение дадаизм, ведущим выразителем которого он является. Предшественник сюрреализма, он является одним из великих художников-авангардистов 20-го века.
  • Гийом Аполлинер (1880-1918). Французский поэт, романист и эссеист, известный своей каллиграмматической поэзией, которая стремилась представить с помощью типографики и расположения на странице новые смыслы, выходящие за рамки сказанного словами. Он первым использовал термин сюрреализм и сюрреалист в 1917 году в связи с одной из своих пьес
  • Андре Бретон (1896-1966). Поэт, эссеист, коммунистический боец и отец сюрреализма, Бретон был также пионером дадаизма до своего разрыва с Тцарой. Его творчество является наиболее представительным в сюрреализме.
  • Луис Бунюэль (1900-1983). Испанский кинорежиссер, чьи работы в основном снимались в Мексике и Франции из-за тяжелых условий гражданской войны в Испании. Культ сюрреализма, соратник Сальвадора Дали, он считается одним из самых оригинальных кинорежиссеров в истории.
  • Сальвадор Дали (1904-1989). Испанский художник, скульптор, гравер, сценограф и писатель с сильным сюрреалистическим уклоном, его картины знамениты своими сновидческими и тревожными сценами, известными во всем мире. Он был очень оригинальным, самовлюбленным и маньяком, и много сотрудничал с режиссерами уровня Альфреда Хичкока и Уолта Диснея.

Произведения авангардизма

Картина Пикассо ‘Герника’ посвящена бомбардировке во время гражданской войны.

Опять же, каталог авангардных работ слишком обширен и разнообразен. Далее мы просто назовем некоторых наиболее известных из перечисленных выше авторов

  • Впечатление, Восходящее солнце (1872) и ‘Обед на траве’ Моне (1866).
  • Обед гребцов’ (1881) и ‘Великие купальщики’ (1887) Ренуара.
  • Крик’ (1893) и ‘Поцелуй’ (1897) Мунка.
  • Метрополис’ (1927) и ‘М, вампир Дюссельдорфа’ (1931) Фрица Ланга.
  • Авиньонские демуазели’ (1907), ‘Человек с гитарой’ (1912) и ‘Герника’ (1937) Пикассо.
  • Первый манифест дада (1918) и ‘Где волки пьют’ (1933) Тристана Тцары.
  • Андалузский пес’ (1929) и ‘Сдержанное обаяние буржуазии’ (1973) Бунюэля.
  • Великий мастурбатор’ (1929), ‘Постоянство памяти’ (1931) и ‘Искушение святого Антония’ (1946) Сальвадора Дали.

Следите за: Абстрактная живопись

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий