Главная страница » Барьеры для общения
Тексты

Барьеры для общения

Мы объясним, что такое коммуникационные барьеры и какие элементы задействованы в процессе коммуникации. А также о том, как избежать этих барьеров
Чтобы общаться, канал должен быть благоприятным для передачи сообщения

Что такое коммуникационные барьеры?

Коммуникационные барьеры – это препятствия и трудности, которые могут возникнуть в процессе коммуникации и помешать правильному завершению процесса или исказить исходное сообщение

ULHW1 коммуникация – это процесс (часто взаимный) передачи идей и концепций, включающий отправителя (который производит и кодирует сообщение), получателя (который получает и декодирует его) и физический канал, по которому оно передается, используя общий код между первыми двумя

Канал должен быть благоприятным для передачи сообщения, код должен быть взаимным, а вовлеченные лица должны быть готовы участвовать, чтобы информация могла быть передана

В этом смысле коммуникационные барьеры являются происшествиями разных типов и включают в себя эти элементы, которые вмешиваются в процесс. Такие аварии могут быть разных типов:

  • Физический. Обстоятельства в среде , которые полностью или частично искажают, затрудняют или препятствуют общению. Например: дефекты материала магнитной записи, шумы окружающей среды, которые могут заглушить голос передатчика, наличие одновременно нескольких коммуникативных актов, которые становятся неразличимыми, и т.д.
  • Они связаны с самим коммуникационным кодом, который может различаться у отправителей и получателей, что затрудняет (или просто делает невозможным) понимание. Например, когда мы пытаемся прочитать текст на другом языке, или когда мы используем слово на одном языке, которое имеет другое значение в другой стране.
  • Физиология. Телесные недостатки и дефекты отправителя или получателя, которые делают их менее пригодными для процесса коммуникации. Например: глухота, афония, слепота и т.д.
  • Психологический. Те условия, характерные для отправителя и/или получателя, которые связаны с их эмоциональностью или личностью , и которые в какой-то мере предрасполагают их к определенной форме общения. Это может означать, что они совсем не хотят или просто отвергают общение, например, нервничают, отвлекаются, пугаются и т.д.

 

Как избежать барьеров в общении?

Мы должны стремиться посылать четкие сообщения в связанном коде.

Чтобы избежать барьеров в общении, насколько это возможно, рекомендуется:

  • Попробуйте отправлять четкие сообщения в связанном коде (возможно, сначала вам придется проверить, что это связанный код).
  • Убедитесь, что условия окружающей среды благоприятствуют коммуникативному акту. Например, разговаривать во время рок концерта может быть сложно.
  • Используйте обратную связь: часто обменивайтесь местами отправителя и получателя. Противоположность монологу.
  • Учитывайте свое настроение или эмоциональное состояние в начале (или во время) коммуникативного акта, а также свои предрасположенности или даже предубеждения , если это уместно, чтобы держать их под контролем.
  • Убедитесь, что канал благоприятствует инициации общения: что отправитель не слушает никого другого, желает общаться и т.д.
Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий