Главная страница » Бенчмаркинг
Компании и бизнес

Бенчмаркинг

Мы объясним, что такое бенчмаркинг в контроле качества и каковы его цели. Кроме того, мы расскажем вам, какие шаги необходимо предпринять для этого
Бенчмаркинг выявляет успех конкурентов и позволяет вам воспроизвести его

Что такое бенчмаркинг?

Бенчмаркинг – это техника измерения и сравнения производительности компаний , которая заключается в поиске и сравнении определенных переменных, эталоны , которые отражают качество работы конкурентов, и пытаются подражать или перенимать их в организации, чтобы учиться на успехе других

Происхождение термина бенчмаркинг (всегда пишется курсивом, так как это англицизм ) восходит к англосаксонским землемерам и землемерам 19 века, которые делали отметки на камне для обозначения уровня земли и в каждой из них ставили угловое железо, как скамейку, чтобы поместить нивелирную рейку и убедиться в правильности измерений

Эта практика была взята в качестве метафоры для бизнес бенчмаркинга в контроле качества , начиная с 1960-х годов, когда в США появились первые успешные организации по управлению качеством. Популяризация этого термина произошла почти 20 лет спустя, во многом благодаря его принятию компанией Xerox, и с тех пор он используется в различных контекстах, включая государственный сектор и другие, не относящиеся к организационному миру

Одним словом, бенчмаркинг – это метод непрерывного совершенствования организаций, который предлагает поиск и внедрение существующих передовых практик за пределами или даже внутри компании , особенно в отношении процессов и методологий

Цели бенчмаркинга

Целью бенчмаркинга является выявление моделей улучшения деятельности компании на основе специализированных измерений и сравнения с другими компаниями или секторами. Проще говоря, его цель – сравнить процессы и функции организации с теми, которые были успешными в других компаниях , чтобы получить более глубокое и подробное представление о позитивных изменениях и инновациях, которые могут быть сделаны

Это техника, которая обеспечивает необходимые рекомендации для организаций чтобы знать, где или как измениться , что очень важно для адаптации к конкурентным рынкам

Важность бенчмаркинга

Бенчмаркинг позволяет искать новые источники конкурентоспособности.

Бенчмаркинг – это инновационная и полезная техника не столько для сравнения, которое он предлагает, сколько для измерения влияния, которое такое сравнение может оказать на поведение организаций

Это идеальный метод для отслеживания, формулирования и копирования (разумеется, в рамках закона) успехов других компаний , будь то конкуренты или даже представители другого производственного сектора. Это позволяет перемещать и часто высвобождать ресурсы внутри компании, переходить к более эффективным моделям и искать новые источники конкурентоспособности

Виды бенчмаркинга

По сути, бенчмаркинг может быть:

  • Функциональный бенчмаркинг. Он сосредоточен на обобщении и улучшении конкретных процессов в компании, выявлении наилучших практик, операций и функций.
  • Конкурентный бенчмаркинг. При этом основное внимание уделяется сравнению общих и специфических показателей компании с показателями ведущих организаций в своей отрасли путем изучения конкуренции.
  • Внутренний бенчмаркинг. Это фокусируется на внутренних аспектах организации, с целью выявления и тиражирования передового опыта, относящегося к одной области, для использования в других областях или в различных подразделениях компании.

Шаги к бенчмаркингу

По данным американской организации Robert C. Кэмп (1935-), ответственный за процессы бенчмаркинга в компании Xerox, каждый процесс бенчмаркинга должен проходить в соответствии со следующими этапами:
XF8JS планирование и сбор данных. Это начальный этап планирования бенчмаркингового исследования, который включает в себя определение того, какой аспект организации будет изучаться (что, кто и как) и каковы результаты бизнес-функции. Процессы компании должны быть задокументированы, а ее системы оценки эффективности проверены, и на основе этого должны быть определены сопоставимые компании, в зависимости от типа искомого бенчмаркинга. После того как это определено, можно приступать к выбору метода сбора данных и набора доступных источников.

  • Анализ данных. Это заключается в изучении того, что было собрано на предыдущем этапе, для определения текущего разрыва в производительности: расстояние между желаемой целью и текущей ситуацией. Эта процедура должна проводиться в сочетании с тщательным пониманием процессов компании.
  • Установка целей. Это заключается в планировании дальнейших действий и эффективном доведении целей, которые должны быть достигнуты, до различных подразделений компании. Последнее является ключевым, поскольку для осуществления изменений потребуется их сотрудничество , приверженность и поддержка.
  • Функциональное целеполагание. Это перевод выводов бенчмаркинга в функциональные и реализуемые цели, то есть конкретные изменения в методах и практике, которые затем могут быть внедрены, в сочетании с регулярными и контролируемыми измерениями для оценки достижений.
  • Мониторинг процессов и перекалибровка эталонов. Она состоит из управленческой отчетности, которая отражает успешность процесса и позволяет обновлять первоначальные ориентиры с учетом меняющегося рынка. Таким образом, процесс обновления и постоянного совершенствования может быть институционализирован и обеспечить зрелость организации в рамках конкретной отрасли.

Примеры бенчмаркинга

Вот два простых примера применения бенчмаркинга:

  • Первый пример . Магазин бытовой техники замечает, что его конкурент, несмотря на более неудачное географическое положение, захватывает аудиторию этого района. Руководство решило применить процесс бенчмаркинга для оценки предпочтений населения и вложило средства в проведение ряда опросов для определения наиболее привлекательных областей конкурирующего бизнеса, которыми оказались: 1) представление продукции , 2) современные методы оплаты и 3) предлагаемые кредитные схемы. Эти показатели были разбиты на части и преобразованы в краткосрочные цели.

Затем эти три показателя сравниваются с показателями первоначального магазина, и нанимается специалист по маркетингу для изменения дизайна витрин, печати новых рекламных материалов и планирования перезапуска магазина. Кроме того, инвестиции направлены на модернизацию банкоматов, а с местным банком согласованы новые кредитные планы с рассрочкой платежа. Таким образом, перезапуск магазина проходит успешно, и его продажи превышают прежние показатели, учитывая, что он также имеет лучшее расположение, чем у конкурентов

  • (Второй пример.)Местный издатель начинает массово проигрывать в продажах транснациональному новичку. Хотя их аудитория лояльна и постоянна, продажи имеют тенденцию к снижению, поэтому они проводят сравнительный анализ продукции и определяют, что: 1) конкурирующие книги имеют лучший и более привлекательный дизайн; и 2) в конкурирующих книгах используется более дешевая бумага, поэтому они стоят меньше, хотя они менее долговечны. Эти показатели преобразуются в среднесрочные цели изменений.

Затем издательство решает инвестировать в новый дизайн, понимая, что его книги устарели для новых чувств молодой публики. Они возобновили выпуск коллекций, изменили дизайн обложек и, сохранив традиционное качество своей продукции, вложили средства в карманную коллекцию с экономичной бумагой. Таким образом, им удалось привлечь как молодежь, так и традиционную публику, и объем продаж восстановился

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий