Главная страница » Части рассказа
Литература

Части рассказа

Мы объясняем, что такое части истории, какова функция начала, середины, конца и каковы их характеристики
Истории имеют ограниченное количество персонажей и приключений

Из каких частей состоит история?

короткий рассказ – это тип повествования обычно краткий, повествующий о событиях реального или вымышленного характера (или их смеси), с ограниченным числом персонажей и с относительно простым сюжетом , по крайней мере, по сравнению с другими более насыщенными формами повествования

Истории являются частью культурного наследия общества , передаваясь из поколения в поколение через устные (в случае народной сказки) или письменные (в случае литературной сказки) механизмы

Они обычно отличаются от хроники тем, что повествуют о воображаемых, а не реальных событиях, и от романа тем, что они намного проще, короче и нацелены на неожиданный финальный эффект, как объяснил аргентинский писатель Хулио Кортасар с помощью аллегории бокса: короткий рассказ побеждает нокаутом, а роман – по очкам

В общем смысле, короткие рассказы повсеместно состоят из трех частей, которые традиционно называются завязкой, узлом или осложнением и развязкой

Начало или завязка истории

В начале истории содержится информация, необходимая для начала повествования.

Это начальный этап истории, на котором читатель должен быть представлен воссозданному миру и персонажам, которые являются главными героями истории. Здесь же происходит захват внимания читателя и вовлечение его в события сюжета , предоставление ему необходимой информации для начала истории, а также начальные вопросы, которые пригласят его погрузиться в чтение

Каждое начало истории обычно по-своему отвечает на следующие вопросы:

  • Кто является главным героем (героями) рассказа?

То есть, каких персонажей мы будем сопровождать на протяжении всей истории и кто они, какова их отправная точка в повествуемых событиях. Могут быть главные и второстепенные персонажи

  • Где и когда происходят события рассказа?

Это означает, что мы должны поместить читателя в пространственно-временные рамки событий, чтобы он знал, происходит ли история в реальном мире или в мире фантазии, и происходит ли она в прошлом, настоящем или будущем (и в каком из них)

  • Чего хотят главные герои?

Каждая история – это история желания, ожидания, чего-то, к чему вольно или невольно стремятся главные герои. Будь то стать рыцарем-изгнанником, завоевать желанную девушку, свергнуть злого короля или просто спасти свою жизнь, у героев должна быть мотивация, которую можно понять с самого начала

Узел или осложнение сюжета

В узле ситуация, намеченная в начале, осложняется, нарушается или изменяется.

Осложнение это этап, на котором возникают препятствия, помехи или непредсказуемые события , угрожающие остановить продвижение главных героев. Его часто называют узлом, потому что сюжетная линия становится более запутанной, менее линейной, начинает закручиваться и поворачиваться

Обычно это происходит, когда ситуация, заданная в начале, становится сложной, нарушается или изменяется, заставляя героев принимать решения, совершать действия и сталкиваться со сложными ситуациями

Каждое осложнение в истории обычно по-своему отвечает на следующие вопросы:

  • Какие проблемы возникают на этом пути?

То есть, какие препятствия могут помешать главным героям достичь того, к чему они стремятся, или с какими трудностями они должны столкнуться, чтобы приблизиться к достижению цели. Эти препятствия могут быть любого рода, но они должны быть достаточно важными для главных героев

  • Какие есть антагонисты?

Кинорежиссер Альфред Хичкок (1899-1980) говорил, что история интересна только своими антагонистами, то есть персонажами, которые противостоят главному герою и преследуют противоположные цели, будь то злодеи (злые персонажи) или просто конкуренты, преследующие одну и ту же цель

  • Каковы последствия недостатков?

Преодоление препятствий, как правило, обходится главным героям недешево, т.е. возникают непредвиденные последствия, которые делают путешествие более захватывающим. Это может быть потеря союзника, какая-то травма или просто открытие неудобной правды, но главное, что они ставят главного героя перед необходимостью принять важное решение

Развязка истории

Развязка показывает, чем закончились поиски главных героев.

Если осложнение представляло собой разрыв с порядком, установленным в начале, то развязка подразумевает возвращение к новому порядку, который вполне может быть восстановлением исходной ситуации или установлением другой. В любом случае, развязка характеризуется разрешением всех препятствий на этом пути и окончательным раскрытием перед читателем результатов поисков главных героев

В этом смысле результат обычно отвечает на следующие вопросы:

  • Как разрешаются осложнения?

Читатель должен выяснить, что послужило причиной разрешения узла, то есть было ли это связано с решениями, принятыми главными героями, вмешались ли внешние факторы, или произошло что-то неожиданное. Все это, конечно же, должно иметь последствия и отголоски в жизни главных героев

  • Исполнилось ли желание главного героя?

Это фундаментальный вопрос: получили ли главные герои то, что хотели, или нет? Потерпели ли они неудачу в своих поисках или передумали? Открыли ли они что-то более важное на своем пути?

  • Каков конец истории?

Завершением истории должно стать установление нового порядка вещей, который может быть близок к идеальному (счастливый конец), может быть катастрофическим (печальный конец) или где-то посередине

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий