Главная страница » Читательский отчет
Литература

Читательский отчет

Мы объясним, что такое отчет о чтении и какие шаги для этого нужно предпринять. Пример отчета о чтении ‘Маленького принца’ и ссылки на другие примеры
Отчет о чтении включает в себя информацию о книге, а также личное мнение

Что такое отчет о прочтении?

Отчет о чтении или доклад о чтении это вид научного сочинения , состоящий из пояснительного и/или аргументированного текста , который написан на основе опыта чтения конкретной книги. Это одно из самых распространенных заданий в современном образовательном процессе, обычно по предметам ‘язык’, ‘испанский язык’, ‘английский язык’ и тому подобным

В целом, отчет о прочтении состоит из объяснения – не обязательно резюме – содержания книги, в котором мы также можем объяснить, какие части книги были наиболее интересными, какие аспекты были наиболее поразительными, какие мнения она вызвала или даже что нам не очень понравилось и почему

Это не универсальная задача. Часто конкретная информация о содержании книги (например, ее главные и второстепенные герои ) не так важна, как мысли репортера, поскольку конкретную информацию можно легко получить, не проходя через опыт чтения целой книги и формулирования собственного мнения

Это связано с тем, что отчет о чтении призван не только доказать, что мы прочитали книгу, но и проверить нашу способность понять произведение , интерпретировать его или просто высказать свое мнение о нем

Однако необходимо также включить конкретную информацию о книге. Важно проводить различие между:

  • рассказчик . Это тот, кто рассказывает историю.
  • Персонажи. Именно они действуют в нем, будучи первичными и вторичными.
  • Сюжет. Это события, которые происходят.

Также важно обработать редакционные данные произведения: какое издательство, в каком году оно было опубликовано, кто его автор, где и когда он родился (и умер, если применимо). Это минимальная информация, которая не может отсутствовать в отчете о чтении

Читательские отчеты – это также комментарии , которые профессиональные читатели составляют для издательств, в которых они оценивают содержание рукописи и рекомендуют, стоит ли ее публиковать

Этапы написания отчета по чтению

Этапы написания отчета о чтении можно представить следующим образом:

  • Прочитайте книгу полностью, в идеале отмечая или записывая в блокнот те части, которые нам больше всего понравились или привлекли наше внимание.
  • Просмотрите то, что вы выписали из книги, и подумайте, почему вам понравилось то, что вы выписали, или что вас в этом заинтересовало. Также полезно подумать о том, какие другие книги она нам напоминает, какие мысли навевает, есть ли у нее связь с тем, что мы знаем о жизни автора.
  • Если мы еще не сделали этого, всегда полезно провести небольшое исследование: получила ли книга призы? в какое время она вышла? какова была жизнь автора? что часто говорят об этом произведении?
  • Наконец, мы должны организовать наши идеи в связный текст , двигаясь от самого общего к самому конкретному. Для этого можно выбрать одну тему из тех, что появились на предыдущих этапах, или пройтись по тем частям работы, которые нам больше всего понравились, объяснив почему, или даже сказать, что нам показалось не очень хорошим и почему. Очень важно аргументировать подобные мнения.
  • В докладах по чтению обычно нет ни введения , ни заключения , по крайней мере, формально, но мы вполне можем посвятить вступительный абзац представлению работы (кто написал, когда, в каком контексте) и заключительный абзац предложению заключения (наше мнение о работе, например).

Как сделать доклад о чтении ‘Маленького принца’

В качестве примера мы рассмотрим, как можно сделать доклад о чтении короткого романа ‘Маленький принц’ (1943) французского писателя и авиатора Антуана де Сент-Экзюпери (1900-1944), руководствуясь вышеописанными шагами

  • Первым обязательным шагом должно стать прочтение ‘Маленького принца’. Это короткий роман , и он обычно сопровождается прекрасными иллюстрациями автора, поэтому при его чтении несложно делать какие-то заметки, чтобы отметить наиболее понравившиеся главы или хотя бы спросить себя, какие персонажи нам больше всего понравились. Допустим, в данном случае мы решили поговорить о лисе.
  • Лис появляется в нескольких главах заключительной части ‘Маленького принца’, когда маленький принц ступает на Землю. Поэтому мы можем спросить себя: Что нас больше всего заинтересовало в этом эпизоде? Какая из фраз, сказанных лисой, например, понравилась нам больше всего? Какой другой эпизод в книге напомнил нам появление лисы, по сходству или по различию? Заметили ли мы какие-либо особенности в том, как написан этот эпизод? А остальная часть книги?
  • После того, как мы сделали заметки и даже цитаты из эпизода с лисой и других, которые нас заинтересовали, мы можем начать упорядочивать наши идеи. Всегда хорошо иметь первый вводный параграф, рассказывающий об интересной жизни Сент-Экзюпери и о том, когда он написал свое произведение, особенно если сказанное имеет какое-то отношение к теме лисы, которая будет нашей центральной темой доклада
  • Написав вводный абзац, мы найдем способ перейти непосредственно к эпизоду с лисой. Как мы это делаем? Мы можем перечислить персонажей, которые появляются, а затем сказать, что лиса показалась нам самой интересной и почему, или же сразу перейти к делу и объяснить, что из всей книги эпизоды с лисой показались нам самыми красивыми, или самыми важными с философской точки зрения, или, возможно, самыми сложными для понимания. Главное, что бы мы ни говорили, давайте всегда объяснять, почему, и по возможности приводить примеры этого (здесь мы будем использовать цитаты).
  • Наконец, после обсуждения книги в целом и эпизода с лисой в частности, мы можем разработать заключительный абзац или выводы, где мы подведем итог сказанному и завершим чтение ‘Маленького принца’. Здесь мы скажем, что мы думаем о произведении в целом, скажем, с какими другими произведениями мы его связали, или что мы узнали после его прочтения, или даже после того, как узнали об авторе и были вынуждены задуматься о связях между его жизнью и романом. Все имеет право на существование, если мы можем объяснить читателю наши чувства и действовать последовательно и связно, шаг за шагом.

Другие примеры отчетов о чтении

Вот несколько других отчетов по чтению, которые послужат примерами, но не раньше, чем вы напомните, что плагиат всегда легко проверить и что вы многое упускаете, если не читаете работу и не позволяете себе подумать о том, что она заставила вас почувствовать и подумать, что бы это ни было

  • Отчет о чтении новеллы ‘El almohadón de plumas’ Горасио Кирога.
  • Отчет о чтении книги ‘Мир Софии’ Жостена Гаарднера.
  • Отчет о чтении книги ‘Психоаналитик’ Джона Катценбаха.

Следите: Обзор

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий