Главная страница » Костумбризм
Искусство

Костумбризм

Мы объясним, что такое costumbrismo, его исторический контекст и общие темы. Кроме того, литературный костумбризм и его авторы
Costumbrismo изображает местные обычаи конкретного общества

Что такое costumbrismo?

В истории искусства costumbrismo известно как художественное направление, в основном живописное и литературное , который стремится отразить обычаи (отсюда и название) и местные обычаи, характерные для общества , такие как его традиционный фольклор, его ритуальные практики или его повседневная жизнь

Костумбризм возник в XIX веке как следствие эстетических идеалов, проповедуемых романтизмом , и хотя он не был исключительным для Испании, он был тесно связан с искусством и литературой этой страны, особенно во время правления Исабель II, королевы Кастизы. Однако эта тенденция была сильна и в зарождающихся испано-американских республиках, как способ восстановления местной коллективной идентичности

Традиционно его интерпретируют как ответ на продвижение реализма промышленной революции , которые поставили под угрозу фольклорное и традиционное наследие, связанное с сельским прошлым. Таким образом, costumbrismo не ставит своей целью научное отображение реальности, как это сделали бы реализм и натурализм , а восстановление культурного наследия, запечатленного в живописной, красочной, страстной манере

Исторический контекст costumbrismo

Строго говоря, идея костюмизма зародилась в XVIII веке благодаря таким авторам, как испанский драматург Рамон де ла Крус (1731-1794) и его комедия ‘Костюмбриста’ или знаменитые гобеленовые карикатуры художника Франсиско де Гойи (1746-1828). Однако расцвет пришелся на Испанию XIX века, который был особенно бурным и сложным периодом глубоких перемен в жизни страны

Это включало, с одной стороны, модернизацию сельского хозяйства, плод влияния промышленной революции, и триумф буржуазии как доминирующего класса во всей V5VVVVM Европе . Более того, старая абсолютистская монархия рухнула и была заменена конституционной, парламентской монархией

Все это происходило на фоне атмосферы пораженчества после потери американских колоний в результате кровопролитных войн за независимость, начавшихся в регионе в начале 19 века. Последняя из них произошла между Испанией и Кубой, победа которой в 1895 году положила конец испанским имперским притязаниям в Америке

Эта атмосфера перемен, схожая с той, что была в остальной Европе, не была, однако, столь успешной в Испании, которая сохранила свой сильный сельскохозяйственный дух и не полностью индустриализировалась, по крайней мере, по сравнению со странами протестантской Европы

Несмотря на это, она была достаточно интенсивной, чтобы спровоцировать столетие социально-политической напряженности, которая привела к падению монархии и провозглашению недолговечной Первой испанской республики в 1873 году, которая уступила в 1874 году консервативному государственному перевороту , что привело к диктатуре и реставрации Бурбонов в конце века. Эти политические дилеммы сохранились в Испании до 20-го века и послужили основой для грядущей гражданской войны в Испании

Темы Costumbrismo

Праздники и традиции представлены в костюмах.

Обычные темы costumbrismo связаны с:

  • Обычаи сельской и крестьянской жизни, с присутствием обрядов , обычаев, семьи и фольклора.
  • Репрезентативная повседневная жизнь городов , особенно в отношении их наиболее знаковых фигур, таких как священники, учителя, землевладельцы, политики.
  • The encounter between the countryside and the city , обычно воспроизводящий критический взгляд на новый современный мир, который дистанцировался от традиций и от того, что до сих пор считалось своим.
  • регионалистский язык, с наличием каламбуров поговорок , форм речи и других способов языка.
  • Народные танцы, обряды, праздники и церемонии, легенды суеверия

Литературный костумбризм

В конкретном случае литературы, costumbrismo стремился изобразить традиционную народную жизнь без намерения критиковать ее (что присутствовало бы в реализме), и для этого он в основном использовал прозу , в трех жанрах или основных проявлениях:

  • Фотографии таможни. Так называют небольшие тексты литературно-публицистического характера, которые обычно публиковались в газетах и журналах в качестве развлечения или педагогического пособия, и в которых некоторые традиции и фольклор сельского мира описывались в наиболее живописной и красочной форме. Существовали большие сборники этих статей, например, Los españoles pintados por sí mismos (1843-1844), в который вошли работы 51 различных авторов.
  • Роман costumbrista. Их также называют романами обычаев, чей сюжет обычно исследует различные популярные сцены с ярко выраженным местным колоритом, оставляя в стороне любые идеологические аргументы или социальную критику. Такие романы, однако, часто имели точки соприкосновения с социальным романом натурализма.
  • Комедия Костюмбриста. Театральный (или драматургический) вариант costumbrismo, он заключался в легком, часто юмористическом, изображении бытовых сцен сельской жизни или буржуазной жизни, последняя часто с пародийными или ироническими намерениями. У него очень поверхностный критический замысел, который не стремится проникнуть в основы самого общества, а лишь сталкивает зрителей с неуклюжей, смешной версией их собственной жизни и обычаев.

Авторы костумбристы

Гюстав Доре известен своими иллюстрациями к ‘Дон Кихоту’, ‘Божественной комедии’ и Библии.

Неполный список авторов костумбристов должен включать следующие имена:

  • Мануэль Кабраль Агуадо-Бехарано (1827-1891), испанский живописец андалузской школы, считается одним из главных выразителей как жанра, так и школы.
  • Мануэль Родригес де Гусман (1818-1867), испанский художник-костюмер, начавший свое обучение в Королевской академии изящных искусств Санта-Исабель-де-Унгрия и позднее ставший частью андалузской школы костумбристов.
  • Хуан Родригес Хименес (1765-1830), испанский художник, известный как андалузский Гойя, который начал писать религиозные картины для собора Кадиса. Большая часть его работ сохранилась в Музее романтизма.
  • Хосе Зоррилья (1817-1893), испанский поэт и драматург, известный своим ‘Дон Жуаном Тенорио’ (1844), а также другими популярными легендами и пьесами.
  • Гюстав Доре (1832-1883), французский художник, скульптор и иллюстратор, считается одним из величайших иллюстраторов XIX века за свои изображения известных произведений литературы, таких как ‘Дон Кихот’, ‘Божественная комедия’ и Библия. Часть своих работ он также посвятил мифам и традиционным легендам, а также изображениям обычаев.
  • Рафаэль Мария Баральт (1810-1860), венесуэльский политик, историк, журналист и поэт, чья поэзия была сосредоточена на местных ценностях , восхваляя героев независимости и героических сражений, а также пейзажи и бытовые сцены Венесуэлы и самой Испании.
  • José María Vergara y Vergara (1831-1872), колумбийский писатель, журналист и историк, участвовавший в создании многочисленных литературных периодических изданий, в которых он распространял произведения многочисленных европейских и колумбийских авторов-костумбристов, таких как известный романист Хорхе Исаакс.
  • Хосе Хоакин Фернандес де Лизарди (1776-1827), известный как Мексиканский мыслитель, был мексиканским романистом, известным своим произведением El Periquillo Sarmiento (1816). Он также был ученым в области политики , литературы, лингвистики и историографии, чьи литературные работы отражают диалект того времени: сленг студентов, врачей, жителей трущоб и т.д.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий