Главная страница » Даосизм
Культура и общество

Даосизм

Мы объясняем, что такое даосизм, его принципы и символы. А также о том, как она возникла и как практикуется сегодня
Этические и духовные ценности даосизма породили множество школ мысли

Что такое даосизм?

Даосизм или даосизм – это традиция как религиозная, так и философская, свойственная китайской культуре, основополагающей заповедью которой является дао или дао (китайские иероглифы: 道), то есть путь, и которая интерпретируется различными способами, мистическими и философскими. Свод верований и принципов даосизма собран в ‘Дао дэ кинг’ или ‘Дао дэ цзин’, книге учений древнекитайского философа Лао-Цзе (6 или 5 век до н.э.). 6 или 5 в. до н.э.).C.)

Даосская традиция занимает центральное место в философии и религии древнего Китая , поскольку ее этические и духовные ценности породили многочисленные школы мысли. Она считается наследницей традиции мысли китайских натуралистических школ и ‘И цзина’, чьи наблюдения за миром подчеркивали взаимосвязь противоположностей ( ) и пяти природных элементов

На своем историческом пути даосизм позже смешался с элементами буддизма , конфуцианства и традиционной китайской религии, что позволило ему стать еще более гетеродоксальным

В широком смысле философия тао предлагает добродетели равновесия с природой и бездействия или непроизвольного действия. Предполагается, что через это состояние благодати с окружающей средой человек может достичь бессмертия, хотя последнее понятие не обязательно должно интерпретироваться в буквальном смысле, а как смесь целостности и долголетия, или просто самосовершенствования. Это не помешало многим даосским мудрецам на деле добиваться бессмертия, используя процедуры внешней (нэйдан) и внутренней (вайдан) алхимии

Наиболее выдающимися даосскими философами в истории Китая были Небесные Мастера школы Тяньши, первой даосской школы, а также более поздние Хэ Янь, Ван Би, Гэ Хун, Го Сян и так называемые Семь мудрецов Бамбукового леса, существовавшие во времена династии Цзинь (III век н.э.).C.)

Наряду с трудами Лао-Цзы, эти древние китайские мудрецы читали также ‘Книгу Чжуанцзы’, приписываемую некоему мастеру Чжуану, которая содержит различные анекдоты, притчи и басни, иллюстрирующие моральную точку зрения даосизма, с бинарными понятиями добра и зла, великого и малого, жизни и смерти, и прежде всего человека и природы

Обычно выделяют два направления даосизма: религиозное и философское, хотя это более позднее и спорное разграничение, поскольку оба они основаны на схожем наборе идей и взглядов на жизнь и существование и не всегда легко различимы. В даосской религии, родившейся в результате слияния даосской философии и традиционной китайской религии, предки также почитаются, а народные герои, великие китайские мыслители и знаменитые полководцы возвеличиваются как божества

Происхождение и основатель даосизма

Даосизм берет свое начало в 4 веке до нашей эры в древнем Китае.до н.э., в древнем Китае.

Даосизм берет свое начало в 4 веке до нашей эры в древнем Китае. Она приобрела свое название и формальную последовательность благодаря трудам Лао-Цзы , которые распространялись еще долго после его смерти. Это означает, что основатель даосизма в строгом смысле неизвестен, как и дата его основания, поскольку даосизм был признан религиозной системой с IV-III веков до н.э..C

Однако первая философская школа, назвавшая себя этим именем, появилась в 142 году н.э. , после раскрытия даосского учения.C , после того как труды Лао-Цзы были открыты первому Небесному Учителю Чжан Даолину, создателю первой организованной школы даосской мысли. Даосизм был полуофициальной религией династий Тан и Сун императорского Китая, и в конце концов был вытеснен конфуцианством, так что стал играть довольно популярную и фольклорную роль

Принципы даосизма

Основополагающими принципами даосизма являются:

  • Дао – это не поддающийся расшифровке и вечный природный порядок, который содержит и поддерживает все, и содержит гармонию вещей. Задача даоса – наблюдать за равновесием мира и принимать его таким, какой он есть, поскольку трансцендентное дао непознаваемо, то есть его нельзя рационально понять.
  • Вселенная состоит из противоположных, но взаимодополняющих сил, некоторые из которых активны (инь), а некоторые пассивны (ян), которые взаимозависимы. Это не следует путать с непримиримыми противоположностями (такими как добро и зло). Задача даоса – понять эти два жизненно важных аспекта одновременно, как тот, кто смотрит на темную и светлую стороны одной и той же горы.
  • Вечное и непознаваемое дао порождает религию даосизма; повседневное дао, связанное с существованием, порождает философию даосизма. О первом не может быть и речи. Из второго – да. Тао говорит не о законах, а о порядке. Когда человек отказывается от путаницы мира и движется к вечному, он становится на путь дао.
  • Дао релятивизирует моральные понятия и стремится выйти за пределы человеческих желаний и упрощенных представлений о добре и зле, чтобы постичь глубинный порядок вещей. В этом смысле он предлагает бездействие или непроизвольное действие, то есть то, что вещи происходят сами по себе.
  • обличает личные желания, такие как жадность, зависть и потакание мирским желаниям. Поощряет самоанализ, медитацию, созерцание и анализ, более отстраненное отношение к жизни.
  • Его главным автором является Лао-Цзе, но он не является ни пророком, ни мессией, однако в его труде впервые были сформулированы заповеди Дао. Даосизм не верит в божества в манере традиционного монотеизма, не предлагает догм, которыми должны ограничиваться верующие, но провозглашает необходимость поиска равновесия.

Символы даосизма

Дополнение противоположных сил является центром даосской философской доктрины.

Даосизм в основном отождествляется с тайдзи или тайдзиту, также известным как символ инь-ян , который состоит из круга, внутри которого находятся две перекрещивающиеся фигуры, одна черная, другая белая, внутри которых находится маленький круг противоположного цвета

Этот символ представляет взаимодополняющие противоположности Вселенной: активные силы и пассивные силы , вокруг которого даосизм строит свою философскую доктрину. Даосизм также можно изобразить с помощью китайской пиктограммы для слова dào (道), которое можно перевести как путь

Даосизм сегодня

С момента запрета даосизма Коммунистической Республикой Китай практика даосизма переживает печально известный упадок среди китайского населения, особенно после того, как его практикующие были перевоспитаны, а храмы разрушены во время Китайской культурной революции. Сегодня его большинство находится на острове Тайвань , как часть традиционных китайских верований и религий

Мирослав Петров

Мирослав Петров

Культуролог, архитектуровед, историк, библиограф. Автор более 400 публикаций.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий