Главная страница » День мертвых
Культура и общество

День мертвых

Мы объясним, что такое День мертвых в Латинской Америке, его происхождение и литературные черепа. Также алтарь мертвых и его оренды
Празднование Дня мертвых является частью устного и нематериального наследия человечества

Что такое День мертвых?

День мертвых – типично мексиканский праздник, как и в других регионах Латинской Америки (таких как Боливия, Перу, Эквадор и Гватемала), в котором поклоняются умершим родственникам и самой смерти с помощью различных обрядов , таких как красочные украшения, костюмы, специальная гастрономия и определенные формы декламации

Культурное богатство этой традиции таково, что Юнеско считает ее шедевром устного и нематериального наследия человечества с 2008 года.(Празднуется 1 и 2 ноября каждого года)

День мертвых – одна из самых известных и посещаемых традиций в Мексике, вдохновившая множество художественных произведений и снявшаяся в документальных фильмах. Его основная концепция это короткое вечернее собрание людей с их умершими родственниками, чтобы поесть, выпить и отпраздновать

Эта традиция – прекрасный пример культурного синкретизма , поскольку она представляет собой сложную смесь доколумбовых корней и испано-католического влияния, и по-разному связана с Днем всех святых (1 ноября) и Днем всех душ (2 ноября), которые характерны для христианских церквей. Однако не следует путать эти три разных праздника

Вам может быть полезно: Custom

Происхождение Дня мертвых

Точное происхождение Дня мертвых является предметом споров и дебатов. Считается, что он имеет сильные доколумбовы корни, восходящие примерно к 3 000 лет назад к мезоамериканской цивилизации и особенно к народу науа, чей циклический взгляд на вселенную понимал смерть как неотъемлемую часть существования

Для них смерть, по сути, была лишена моральных коннотаций средневекового христианства, и существует множество свидетельств обрядов, проводившихся в древнем Теотиуакане и в империи мексиканцев как часть постоянного культа умерших, чьей задачей было направлять умерших в их путешествии по различным царствам за могилой

Однако есть и те, кто подчеркивает европейские корни этого праздника, устанавливая связь с обрядами в честь усопших католической церкви в Италии и Испании, и которые должны были привиться в вице-королевской Мексике во времена испанской колонизации

Согласно этой точке зрения, мексиканскому обществу было бы удобно исключить процент европейского наследия этого праздника во время длительного периода революционного национализма в начале 20-го века, чтобы принизить значение католической церкви в народном воображении

Также вероятно, что этот обряд принадлежит к доколумбовому мексиканскому наследию и был существенно изменен в течение веков колонизации, и то, что мы знаем сегодня, является прямым результатом этого процесса культурной гибридизации

Алтарь мертвых

Каждый из уровней алтаря представляет какой-либо религиозный аспект.

Алтарь мертвых – одно из самых распространенных мексиканских украшений Дня мертвых, состоящее из установки красочных домашних алтарей, где умершим членам семьи воздают почести и предлагают дань уважения в виде свечей, еды, напитков, цветов и предметов быта умершего

Эти алтари свидетельствуют о культурном слиянии этого праздника, сочетая тламаналли (подношения) науа с украшениями католического религиозного алтаря

Эти алтари часто отражают сложный взгляд на материальный и нематериальный мир не только через свои подношения умершему, но и через различное количество уровней алтаря, начиная от 1-3 уровней и заканчивая огромными 7-уровневыми алтарями

Каждый из ярусов представляет какой-либо религиозный аспект, например, Святую Троицу или семь главных грехов , и в то же время различные миры мертвых, доступные вновь умершей душе в местной доколумбовой традиции

Подношения на День мертвых

Алтари часто включают портреты умерших членов семьи.

Среди наиболее распространенных подношений умершим в День мертвых – следующие:

  • Венки из цветов, особенно подсолнухов, роз и cempasúchitl (на языке науатль означает ‘бархатный цветок’). Их часто используют для украшения непосредственно могил или кладут на алтари для умерших.
  • Pan de muertos (хлеб мертвых), вид сладкого хлеба с анисом, выпекаемого в различных формах, либо круглых, либо костей или черепов, на которые посыпается сахар, по аналогии с испанскими ‘костями мертвых’.
  • Calaveras de alfeñique , сладкие конфеты из сахара, шоколада, амаранта, ванили и других веществ, на которых обычно пишут имена живых родственников.
  • Личные предметы умерших, начиная от предметов быта и заканчивая портретами и одеждой.
  • Calabazas en tacha , т.е. тыквы, засахаренные медом или панелой, кристаллизованная сладость которых называется калабазат.
  • Ладан и копал, последний представляет собой определенный вид ароматических растительных смол, промежуточный между смолой и янтарем.
  • Кресты , сделанные из соли, пепла, земли или извести, устанавливаются на вершине алтарей и часто рядом с портретом умершего.
  • Домашняя еда, алкогольные напитки, вода.

Литературные черепа Дня мертвых

Литературные черепа это тип рифмованной поэтической композиции, популярного и традиционного происхождения , которую в Мексике сочиняют накануне Дня мертвых

Обычно они написаны в форме эпитафий , в которых некоторые живые люди изображены в сатирической или юмористической манере, сопровождаемые рисунками черепов, особенно Катрина (смерть) или Калавера Гарбансера, фигура, созданная карикатуристом Хосе Гвадалупе Посада (1852-1913)

Литературные черепа появились еще в 19 веке, и впервые были опубликованы в 1879 году в гвадалахарской газете El Socialista. В то время они часто подвергались цензуре, поскольку служили инструментом протеста, выражая сатирическое содержание, высмеивающее власть имущих

Следите: Культура Мексики

Мирослав Петров

Мирослав Петров

Культуролог, архитектуровед, историк, библиограф. Автор более 400 публикаций.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий