Мы объясним, что такое эффективное общение и каковы его элементы. Кроме того, почему это так важно и некоторые примеры
Очень важно, чтобы отправитель четко знал, что он или она хочет передать
Что такое эффективное общение?
Эффективная коммуникация – это коммуникация, в которой отправитель и получатель кодируют сообщение в эквивалентной форме. Таким образом, сообщение успешно передано: получатель понимает смысл и намерение переданного сообщения
Для того чтобы коммуникация была эффективной очень важно, чтобы отправитель четко знал, что он хочет передать и был осведомлен о качествах человека или людей, которым он хочет передать сообщение, чтобы сформулировать его как можно точнее
В эффективной коммуникации отправитель должен быть – или, по крайней мере, казаться – заслуживающим доверия для тех, кто получает сообщение. Ключ к этому – продемонстрировать, что он или она понимает, что он или она является авторитетом в том, что сообщается. В то же время он или она должны передать это наилучшим возможным способом , с ясными и четкими понятиями, чтобы не было недопонимания или неправильного толкования
С другой стороны, сообщение, сформулированное отправителем, не должно быть ни только рациональным, ни только эмоциональным , а сочетать в себе оба измерения. Таким образом, тех, кого не трогают эмоциональные элементы, можно убедить рациональными, и наоборот. Но это также может быть хорошей стратегией для привлечения внимания получателя сообщения
Элементы эффективного общения
Канал – это физическая среда, через которую передается сообщение.
В эффективной коммуникации – как и в любом типе коммуникации – есть определенные элементы, которые ее составляют. Некоторые из них:
- Лицо или лица, которые производят и отправляют сообщение.
- Приемник . Лицо или лица, которые получают и интерпретируют сообщение.
- Код. Набор правил и знаков, которые отправитель использует для создания своего сообщения и которые также должны быть известны получателю, чтобы он мог его интерпретировать.
- Канал. Физический носитель, с помощью которого сообщение передается от отправителя к получателю.
- Сообщение Передаваемый объект. Он формулируется и отправляется отправителем, а принимается и интерпретируется получателем.
- Референт Элемент, ситуация или событие, на которое намекает или ссылается сообщение.
- Ситуация . Контекст, в котором отправитель передает свое сообщение и в котором получатель его получает. В обоих случаях ситуация в конечном итоге влияет или даже обуславливает способ формулирования и интерпретации сообщения. Ситуацию могут разделять или не разделять оба.
- Шум. Любой тип помех, который влияет на любой из элементов, участвующих в коммуникации, и, следовательно, в конечном итоге влияет на нее. Когда есть шум – или их несколько – общение неэффективно.
Важность эффективного общения
Хорошо составленное сообщение может привести к увеличению объема продаж.
Важность эффективной коммуникации хорошо видна в бизнес-среде, где она может иметь значение для повышения производительности , а также для того, чтобы команды и человеческие ресурсы работали хорошо и взаимодополняюще
В академической сфере правильная передача содержания диссертации , например, также важна для понимания общественностью того, в чем заключалось исследование и каковы выводы по данному вопросу
политике , получение четкого и убедительного сообщения является ключом к завоеванию голосов и достижению консенсуса по какой-либо мере. Неэффективное общение может быть неприятным для многих граждан
На коммерческом уровне коммуникация также имеет значение: хорошо составленное сообщение может привести к увеличению объема продаж
Примеры эффективного общения
Эффективная коммуникация может осуществляться по различным каналам. Примеры включают:
- Здесь можно поместить университетскую диссертацию, в которой автор развивает предыдущие исследования и приходит к заключению.
- Устное сообщение. Примером может служить речь политика, когда он/она аргументирует, почему за него/нее следует голосовать на публичном мероприятии.
- Жестикуляция . С помощью знаков или жестов отправитель сообщает что-то, например, где и как припарковаться водителю автомобиля.
Эффективное общение в бизнесе
Эффективная коммуникация является ключевым инструментом мотивации персонала.
Эффективная коммуникация является определяющим фактором в компаниях. Его продуктивность зависит от правильной передачи сообщения, а также от правильного функционирования персонала и его в целом , на всех уровнях
Эффективная коммуникация помогает установить доверие между человеческими ресурсами а также четко знать, каковы цели задачи , чтобы выбрать правильный путь
Эффективная коммуникация является ключевым инструментом мотивации персонала и позволяет ему чувствовать себя частью команды
Кроме того, эффективное общение помогает создать более горизонтальные структуры, где каждый может слушать и быть услышанным , что имеет ключевое значение, особенно для новых поколений, которые находятся в поиске постоянного
Итак, эффективная коммуникация в любой организации всегда будет зависеть от ее лидеров , которые должны первыми внедрять ее. Также важно, чтобы они знали наилучший канал для этого, а также оптимальное время
При выборе лидеров очень большое внимание следует уделять коммуникативным навыкам и умениям
Ассертивное общение
Ассертивная коммуникация – это коммуникация, которая передается ясным образом. Это относится не только к содержанию сообщения, но и к сопутствующим элементам, таким как жесты и звуки
Ассертивная коммуникация, кроме того, всегда сопровождается эмпатией со стороны того, кто ее производит. Идея ассертивного общения всегда заключается в том, чтобы создать искренний и бесконфликтный климат между сторонами
Продолжение следует: Ассертивное общение
Добавить комментарий