Главная страница » Эффективная коммуникация
Тексты

Эффективная коммуникация

Мы объясним, что такое эффективное общение и каковы его элементы. Кроме того, почему это так важно и некоторые примеры
Очень важно, чтобы отправитель четко знал, что он или она хочет передать

Что такое эффективное общение?

Эффективная коммуникация – это коммуникация, в которой отправитель и получатель кодируют сообщение в эквивалентной форме. Таким образом, сообщение успешно передано: получатель понимает смысл и намерение переданного сообщения

Для того чтобы коммуникация была эффективной очень важно, чтобы отправитель четко знал, что он хочет передать и был осведомлен о качествах человека или людей, которым он хочет передать сообщение, чтобы сформулировать его как можно точнее

В эффективной коммуникации отправитель должен быть – или, по крайней мере, казаться – заслуживающим доверия для тех, кто получает сообщение. Ключ к этому – продемонстрировать, что он или она понимает, что он или она является авторитетом в том, что сообщается. В то же время он или она должны передать это наилучшим возможным способом , с ясными и четкими понятиями, чтобы не было недопонимания или неправильного толкования

С другой стороны, сообщение, сформулированное отправителем, не должно быть ни только рациональным, ни только эмоциональным , а сочетать в себе оба измерения. Таким образом, тех, кого не трогают эмоциональные элементы, можно убедить рациональными, и наоборот. Но это также может быть хорошей стратегией для привлечения внимания получателя сообщения

Элементы эффективного общения

Канал – это физическая среда, через которую передается сообщение.

В эффективной коммуникации – как и в любом типе коммуникации – есть определенные элементы, которые ее составляют. Некоторые из них:

  • Лицо или лица, которые производят и отправляют сообщение.
  • Приемник . Лицо или лица, которые получают и интерпретируют сообщение.
  • Код. Набор правил и знаков, которые отправитель использует для создания своего сообщения и которые также должны быть известны получателю, чтобы он мог его интерпретировать.
  • Канал. Физический носитель, с помощью которого сообщение передается от отправителя к получателю.
  • Сообщение Передаваемый объект. Он формулируется и отправляется отправителем, а принимается и интерпретируется получателем.
  • Референт Элемент, ситуация или событие, на которое намекает или ссылается сообщение.
  • Ситуация . Контекст, в котором отправитель передает свое сообщение и в котором получатель его получает. В обоих случаях ситуация в конечном итоге влияет или даже обуславливает способ формулирования и интерпретации сообщения. Ситуацию могут разделять или не разделять оба.
  • Шум.  Любой тип помех, который влияет на любой из элементов, участвующих в коммуникации, и, следовательно, в конечном итоге влияет на нее. Когда есть шум – или их несколько – общение неэффективно.

Важность эффективного общения

Хорошо составленное сообщение может привести к увеличению объема продаж.

Важность эффективной коммуникации хорошо видна в бизнес-среде, где она может иметь значение для повышения производительности , а также для того, чтобы команды и человеческие ресурсы работали хорошо и взаимодополняюще

В академической сфере правильная передача содержания диссертации , например, также важна для понимания общественностью того, в чем заключалось исследование и каковы выводы по данному вопросу

политике , получение четкого и убедительного сообщения является ключом к завоеванию голосов и достижению консенсуса по какой-либо мере. Неэффективное общение может быть неприятным для многих граждан

На коммерческом уровне коммуникация также имеет значение: хорошо составленное сообщение может привести к увеличению объема продаж

Примеры эффективного общения

Эффективная коммуникация может осуществляться по различным каналам. Примеры включают:

  • Здесь можно поместить университетскую диссертацию, в которой автор развивает предыдущие исследования и приходит к заключению.
  • Устное сообщение. Примером может служить речь политика, когда он/она аргументирует, почему за него/нее следует голосовать на публичном мероприятии.
  • Жестикуляция . С помощью знаков или жестов отправитель сообщает что-то, например, где и как припарковаться водителю автомобиля.

Эффективное общение в бизнесе

Эффективная коммуникация является ключевым инструментом мотивации персонала.

Эффективная коммуникация является определяющим фактором в компаниях. Его продуктивность зависит от правильной передачи сообщения, а также от правильного функционирования персонала и его в целом , на всех уровнях

Эффективная коммуникация помогает установить доверие между человеческими ресурсами а также четко знать, каковы цели задачи , чтобы выбрать правильный путь

Эффективная коммуникация является ключевым инструментом мотивации персонала и позволяет ему чувствовать себя частью команды

Кроме того, эффективное общение помогает создать более горизонтальные структуры, где каждый может слушать и быть услышанным , что имеет ключевое значение, особенно для новых поколений, которые находятся в поиске постоянного

Итак, эффективная коммуникация в любой организации всегда будет зависеть от ее лидеров , которые должны первыми внедрять ее. Также важно, чтобы они знали наилучший канал для этого, а также оптимальное время

При выборе лидеров очень большое внимание следует уделять коммуникативным навыкам и умениям

Ассертивное общение

Ассертивная коммуникация – это коммуникация, которая передается ясным образом. Это относится не только к содержанию сообщения, но и к сопутствующим элементам, таким как жесты и звуки

Ассертивная коммуникация, кроме того, всегда сопровождается эмпатией со стороны того, кто ее производит. Идея ассертивного общения всегда заключается в том, чтобы создать искренний и бесконфликтный климат между сторонами

Продолжение следует: Ассертивное общение

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий