Главная страница » Электронная коммерция
Компании и бизнес

Электронная коммерция

Мы объясним, что такое электронная коммерция или электронная торговля, и каковы ее особенности. Мы также расскажем вам о том, как Интернет произвел революцию в коммерции
Электронная коммерция является одним из наиболее влиятельных видов экономической деятельности в мире

Что такое электронная коммерция?

Электронная торговля, иногда называемая электронной коммерцией, – это покупка и продажа товаров и услуг через веб-сайты или цифровые онлайн-платформы, такие как социальные сети приложения для. Это один из видов экономической деятельности с наибольшим влиянием во всем мире с момента популяризации интернета в середине 1990-х годов

Первоначально термин ‘электронная коммерция’ (выделенный курсивом, поскольку это англицизм) использовался для обозначения обмена данными в электронном виде в коммерческих целях, но в настоящее время он также охватывает обмен товарами и услугами с помощью цифровых средств, особенно тех, которые связывают традиционную банковскую систему (банковские счета, кредитные и дебетовые карты) с новыми цифровыми платформами и методологиями (приложения, платежи через QR-коды, среди прочих)

Успех электронной коммерции в мире получил огромное признание. В 2020 году около 4,2 триллиона долларов США было выставлено через средства электронной коммерции, и эта тенденция, как считается, продолжает расти. Только в Латинской Америке в этом году рост электронной коммерции составил 36,7%. Эта новая коммерческая реальность оказала большое влияние на мир рекламы и даже на повседневную реальность

Характеристика электронной коммерции

В широком смысле электронная коммерция характеризуется следующим:

  • Она включает в себя покупку и продажу товаров и услуг через компьютерные системы и электронные устройства, подключенные к Интернету. Эта купля-продажа охватывает как физические, так и цифровые товары.
  • Она может быть розничной или оптовой, и может быть адаптирована к различным аудиториям, средам и потребностям.
  • Использует электронную почту и другие формы онлайн рекламы в гораздо большей степени, чем традиционные рекламные средства.
  • Она обеспечивает мобильность клиентов и интернационализацию операций простым и эффективным способом. Кроме того, он увеличивает время работы магазинов до 24 часов в сутки.
  • Термин ‘электронная коммерция’ также используется как общее название веб-сайтов, через которые магазин или компания предлагает свои товары публике в Интернете, независимо от того, продает ли он их в физическом магазине.

Интернет-революция в коммерции

Изобретение интернета стало серьезным изменением практически во всех областях современной жизни, но его влияние на коммерцию было особенно велико. Первоначально компании воспользовались возможностями массовой коммуникации электронной почты, чтобы возродить практику, которая во многих местах вышла из употребления: продажу по каталогам. Каталог высылался по электронной почте или в виде ссылки на онлайн-каталог, и покупатель мог совершить покупку по телефону или по почте

Но вскоре появилась возможность включить эти цифровые каталоги в веб-портал, через который клиент мог совершить покупку напрямую, без дополнительных формальностей. Таким образом, покупка совершалась уже не в физическом магазине, куда покупатель должен был идти, а на его персональном компьютере в комфортных условиях дома или на работе. Идея, которая выросла еще больше, когда торговая среда сократилась до планшета или даже смартфона

Появился новый способ совершения покупок, который потребовал обновления, а в некоторых случаях и модернизации почтовых и посылочных систем, чтобы распределять большое количество товаров, приобретаемых через Интернет. В то же время эта новая система требовала включения традиционной банковской системы в платформы онлайн-платежей , обычно через кредитные и дебетовые карты, а также способствовала появлению новых форм небанковского финансирования

Короче говоря, всемирное внедрение электронной коммерции, рука об руку с глобализацией , привело к быстрому изменению структур, что значительно упростило сделки купли-продажи, обращение денег и создание новых и более сложных рынков

Виды электронной коммерции

Существуют различные способы классификации электронной коммерции. Например, если мы посмотрим на тип предлагаемого продукта, мы можем различить платформы услуг (цифровые или нет), платформы физических товаров и платформы цифровых товаров (в основном программное обеспечение

Однако наиболее полезный способ организации электронной коммерции – по типу организации или субъекта, вовлеченного в ее процессы или транзакции. В этом случае можно говорить о:

  • Бизнес для бизнеса (B2B). Модель business-to-business предполагает проведение транзакций между компаниями или предприятиями, связанными через сеть
  • Бизнес для потребителя (B2C) . Модель business-to-customer предполагает проведение сделок между компанией или предприятием и его клиентами, обычно через официальные порталы продаж.
  • Потребитель – бизнесу (C2B). Модель ‘клиент-бизнес’ предполагает сделки, исходящие из интересов клиента, который приходит в компанию, чтобы удовлетворить какую-либо потребность.
  • От потребителя к потребителю (C2C) . Модель ‘клиент-клиент’ предполагает проведение операций между двумя физическими лицами, отношения между которыми могут быть упрощены поставщиком услуг, или прямыми, без привлечения посредников.

Преимущества и недостатки электронной коммерции

Электронная коммерция позволяет осуществлять сделки из любой географической точки.

К преимуществам и недостаткам электронной коммерции относятся следующие:

<tdпозволяет проводить=” операции=” из=” любого=” географического=”></tdпозволяет>

Преимущества электронной коммерции Недостатки электронной коммерции.
Большая маржа предложения и, следовательно, больше возможностей для потребителя получить то, что он хочет, по приемлемой цене. Требуется аудитория с минимальной цифровой грамотностью и стабильным доступом в Интернет, что может быть затруднительно в некоторых регионах.
Удобство приобретения товаров потребителем, которому не нужно выходить из дома или который покупает со своего смартфона. Требует от традиционных компаний инвестиций в веб-платформы и в ранее не существовавшие профессии (такие как комьюнити-менеджер и создатель контента).
Позволяет напрямую общаться между клиентами и компанией и способствует разработке новых маркетинговых стратегий. Может благоприятствовать крупным сетям электронной розничной торговли, а не мелким местным предприятиям
Снижает операционные расходы для всех участвующих сторон и сокращает время, затрачиваемое на проведение сделки
<tdоблегчает доступ=” к=” информации=” для=” всех=” заинтересованных=”></tdоблегчает>

Примеры электронной коммерции

Одними из самых известных в мире платформ электронной коммерции являются:

  • Amazon.com . Это американская компания розничной торговли и облачных вычислений услуг, основанная в 1994 году Джеффом Безосом. Компания насчитывает более миллиона сотрудников по всему миру и считается одним из пионеров онлайн-торговли.
  • eBay. Это аукцион и портал электронной коммерции, основанный в 1995 году Пьером Омидьяром, который считается одним из пионеров электронной коммерции. Имея всемирную операционную зону и более 13 300 сотрудников, она является обязательным эталоном в этой области.
  • MercadoLibre. Это многонациональная компания аргентинского происхождения, основанная в 1999 году Маркосом Гальпериным и осуществляющая свою деятельность практически во всей Латинской Америке. Она является посредником между онлайн-продавцами и покупателями, которым она предлагает собственную систему кредитования и транзакций под названием MercadoPago. Это хороший пример цифрового рынка.
  • PayPal . Это американская компания с глобальным охватом, которая предлагает своим пользователям систему электронных платежей и денежных переводов. Имея счет PayPal, пользователи Интернета могут покупать товары и услуги, получать платежи и делать пожертвования, и все это без необходимости иметь банк или физические деньги.

Что такое рынок?

Рыночная площадка не посвящена исключительно бренду или компании.

Торговая площадка – это платформа электронной коммерции, на которой размещается коллекция различных продавцов, подобно каталогу или онлайновому торговому центру. Маркетплейсы отличаются от интернет-магазинов тем, что они не посвящены исключительно бренду или компании, а дают пользователю возможность почувствовать себя частью цифрового рынка. Платежи и поставки, осуществляемые через торговую площадку, часто облагаются посредническими комиссиями

Что нужно для создания электронной коммерции?

Для создания электронной коммерции вам необходимо:

  • Создать личность. Первый шаг – выбрать название нашей электронной коммерции, разработать логотип и купить домен (адрес URL ). Затем мы должны нанять хостинг, то есть службу хранения файлов для размещения содержимого интернет-магазина. Из этих четырех элементов можно создать имидж и начать существовать в Интернете.
  • Создание системы управления контентом (CMS). Для управления содержимым интернет-магазина необходима система управления содержимым (CMS), т.е. цифровой инструмент, который обеспечивает связь с хостингом и реализацию веб-дизайна, т.е. организацию и построение интернет-магазина. Специалиста по веб-дизайну обычно нанимают для создания функционального и визуально привлекательного портала одновременно.
  • Формирование электронной коммерции. После создания шаблонов и форматов интернет-магазина мы должны загрузить фотографии наших товаров , описательные тексты и все остальное, что необходимо для того, чтобы покупатель мог ориентироваться в магазине и знал, что он может купить и какие варианты ему доступны. Оригинальность и креативность будут отличными союзниками на этом этапе.
  • Установите платежные средства. Поскольку идея магазина заключается в продаже, сайт должен будет предлагать одно или несколько средств оплаты для совершения онлайновых сделок. Чем больше и разнообразнее возможности интернет-магазина, тем привлекательнее он будет для клиентов. В этом отношении рекомендуется изучить различные варианты посредников, поскольку многие из них взимают комиссионные и руководствуются определенными правилами.

Разработайте маркетинговую стратегию. Как и предприятиям в физическом мире, предприятиям электронной коммерции необходимо заявить о себе, чтобы привлечь потенциальных клиентов, и в Интернете существует множество способов сделать это. В идеале необходимо определить обоснованную маркетинговую стратегию и помощь профессионалов, чтобы наилучшим образом использовать ресурсы и привлечь внимание как можно большего числа пользователей.

Следите: Бенчмаркинг

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий