Главная страница » Эпикурейство
Философия

Эпикурейство

Мы объясним, что такое эпикурейство, каковы его истоки и почему оно сосредоточено на удовольствии. Мы также расскажем вам, как она повлияла на современную философию
Школа Эпикура принимала свободных мужчин, женщин и рабов

Что такое эпикурейство?

Эпикурейство – философское течение, конечной целью которого является поиск скромных и продолжительных удовольствий. Основан Эпикуром Самосским (341-270 гг. до н.э.C.) на окраине Афин, эпикурейство часто принимают за простой гедонизм философская доктрина , отождествляющая удовольствие с благом). Это связано с тем, что Эпикур и его последователи, эпикурейцы, пропагандировали философию , основанную на стремлении к удовольствиям

Хотя верно, что Эпикур, как и Аристипп (435-350 гг. до н.э.до н.э.), был гедонистом, его учение не должно сводиться к банальному и эгоистичному удовольствию. Удовольствие, которого добивались эпикурейцы, – это скромное и устойчивое во времени удовольствие, формой которого является атараксия (спокойствие и свобода от страха ) и апония (отсутствие телесной боли)

Эпикурейская школа получила важное развитие в Древней Греции , либо в своей оппозиции платонизму, либо в своем более позднем соперничестве со стоицизмом. Наибольшее развитие она получила в позднем эллинизме и в римскую эпоху

И Лукреций, и другие римские философы собрали и объединили эпикурейские учения вплоть до их почти полного исчезновения в III веке н.э.C. Несколько веков спустя эпикурейское течение вновь появилось в эпоху Просвещения и оставалось в моде даже в современную эпоху

Вам может быть полезно: Прагматизм

История, происхождение и этимология термина эпикурейство

Эпикурейская школа была основана в Афинах около 306 года до н.э., в год, когда ее основатель, Эпикур, поселился в городе. До нашей эры, в год, когда его основатель, Эпикур, поселился в городе . Именно от него происходит название эпикурейцев, его последователей. То, что это течение называется эпикурейством, указывает с помощью суффикса -изм, что это философская доктрина. Его последователи также известны как садовые философы

Эпикур основал свою школу на окраине Афин, на дороге к порту Пирей. Он был известен как Сад, или kêpos на классическом греческом языке (κῆπος). Сад состоял как из мужчин, так и из женщин, что было новинкой для того времени. Там проповедовался простой образ жизни, изолированный от политической и социальной жизни, и поощряющий прежде всего практику дружбы

В действительности Сад был большим сельским пространством за пределами города, чья практическая и скрытая жизнь бросала вызов идеям учениям Платоновской академии и даже Аристотелевского лицея, обеих школ, с которыми он сосуществовал. На его дверях, согласно Сенеке в его Epistolae morales ad Lucilium, было начертано следующее: Незнакомец, твое время здесь будет приятным. В этом месте самое большое благо – это удовольствие

Школа открыла свои двери для людей всех профессий, будь то свободные мужчины, женщины или рабы. Внутри она была организована в соответствии со строгой иерархией, основными позициями или стратами которой являются следующие:

  • Философы или philosophoi.
  • Схоласты или филологи.
  • Учителя или категетаи.
  • Подражатели или синеты.
  • Ученики в процессе подготовки или катаскеуазоменой.

Главная идея эпикурейства: удовольствие

Эпикур провозгласил превыше всего постоянное стремление к удовольствиям. Только через удовольствие можно достичь исцеления человеческой души. Счастливая и приятная жизнь может преодолеть барьеры физической боли или духовного дискомфорта. Таким образом, философия должна служить тому, чтобы сделать человека счастливым: ‘философия – это деятельность, которая с помощью слов и рассуждений обеспечивает счастливую жизнь’ (фрагмент 219, составленный Эстебаном Биедой в книге ‘Эпикур’)

  • Однако стремление к удовольствиям не следует понимать как отказ от разума ради жизни, посвященной отдыху. Речь идет о том, чтобы направить интеллектуальную деятельность на достижение удовольствия и спокойствия. Не имеет значения, если в этом стремлении придется отбросить учения прежних мастеров. Может даже случиться так, что их придется исправлять.

Важным для эпикурейства была возможность достичь состояния атараксии, поэтому в одном из сохранившихся фрагментов Эпикур говорит: ‘Беги от всякого образования , счастливый человек, развернув паруса своей лодки’ (фрагмент 16, составленный Эстебаном Биедой в книге ‘Эпикур’).

  • Короче говоря, искомое удовольствие было больше похоже на психическое, чем на физическое. Ненужные желания должны были быть подавлены, такие как жажда власти , желание славы или те, которые могут возникнуть в связи с политической жизнью.
  • С другой стороны, те страхи, которые считаются основными причинами конфликтов в жизни, должны были быть устранены. Согласно Эпикуру, это были страх перед богами (наказание) и смертью (конец).

Эпикур считает, что этот отказ от прежнего и более раннего философского содержания происходит потому, что оно было вложено в бесплодный интеллектуализм и не могло объяснить путь к счастью человека. Фрагмент 221 в книге ‘Эпикур’ гласит:

‘Пустое’ – слово того философа, действием которого не излечивается ни одна человеческая болезнь. Ибо как нет пользы от медицины, если она не изгоняет болезни тела, так и от философии, если она не изгоняет привязанности души’

Удовольствия согласно эпикурейству

Для эпикурейства душевные удовольствия требуют процесса и состояния души.

Удовольствия, согласно эпикурейству, можно разделить на две большие категории:

  • Удовольствия тела. Это те, которые связаны с приятными ощущениями или избавлением от боли. Они существуют только в настоящем.
  • Удовольствия души. Это те, которые требуют процесса и состояния ума, например, чувство радости (хара), атараксия и апония.

Эти удовольствия, а также страдания, как их противоположность, связаны с удовлетворением аппетитов. Аппетиты, согласно эпикурейству, могут быть следующими:

  • Естественные и необходимые аппетиты (есть, укрываться, спать).
  • Естественные, ненужные аппетиты (сексуальное наслаждение).
  • Неестественные и ненужные аппетиты (слава, деньги, власть).

Постижение и полнота удовольствия как высшего блага зависят от удовлетворения аппетитов, разделенных на эти три большие группы, и их последующего уравновешивания

Виды знания согласно эпикурейству

Эпикурейство можно разделить на физическое, каноническое и этическое

  • Физика была посвящена изучению природы с атомистической точки зрения.
  • ‘Каноника’ или критериология занималась критериями, по которым мы можем отличить ложное от истинного.
  • V5QUL этика была тем направлением эпикурейской мысли, которое развивало этический гедонизм, и в работах которого можно увидеть кульминацию всей системы эпикурейской философской мысли.

Влияние эпикурейства на современных философов

Эпикурейство достигло самых разнообразных и непохожих друг на друга уголков философского мира. Таким образом, через список различных философов и мыслителей проходят те, кто воспринял и обосновал часть эпикурейского учения. Среди них есть следующие:

  • Уолтер Чарльтон.
  • Роберт Бойл.
  • Франсиско де Кеведо.
  • Джон Локк.
  • Иммануил Кант.
  • Джон Стюарт Милль.
  • Карл Маркс.
  • Фридрих Ницше.
  • Мишель Онфрей.

Что значит быть эпикурейцем сегодня?

Эпикурейцем считается тот, кто практикует умеренную, честную и мудрую любовь или наслаждение. Эпикуреец знает о различных искусствах жизни, о сексуальном наслаждении в его умеренности, о состоянии покоя или атараксии, и даже о формах апонии как отсутствии боли и признаке счастья

Однако этот термин часто используется неправильно, особенно когда человека, придерживающегося эпикурейских практик, путают с тем, кто практикует гедонизм и погоню за мимолетными удовольствиями, такими как излишества тела и ума

Документы об эпикурействе

Названия по меньшей мере сорока произведений Эпикура мы обязаны Диогену Лаэрцию (III век до н.э.), греческому историку.до н.э.), греческий историк, названия по меньшей мере сорока произведений Эпикура. Как и в случае с большинством текстов античности , учение Эпикура сохранилось только в цитатах и фрагментах, собранных более поздними философами

Таким образом, до наших дней дошли три письма (к Геродоту, Пистоклу и Менесею), серия заглавных максим, некоторые фрагменты, появившиеся в Ватиканском кодексе Gnomologium Vaticanum, и работы его учеников, таких как Филодем из Гадары или, позднее, Секст Эмпирик, Плутарх, Цицерон и Сенека, среди прочих

Продолжить: Метафизика

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий