Мы объясняем этапы развития человека, их характеристики и то, что знаменует собой начало или конец каждого этапа
На каждом этапе развития происходят телесные, умственные, эмоциональные и социальные изменения
Каковы этапы развития человека?
Стадии развития человека – это различные фазы, которые мы люди проходим в жизни , то есть от рождения до смерти , и которые повторяются аналогичным образом у каждого человека
Эти стадии могут быть организованы в различные модели и схемы для их изучения , и существуют очень разные предложения относительно основных характеристик каждой стадии или их приблизительных возрастных диапазонов, в зависимости от того, к какому автору обращаются и с какой точки зрения: психологической, биологической, социальной и т.д
На самом деле, первые такие модели появились в середине 18 века, такими учеными, как энциклопедист Филипп Гено де Монбельяр (1720-1785), который измерил изменения роста своего сына от рождения до восемнадцати лет, пытаясь создать модель роста развития
Однако, с очень широкой точки зрения, жизненный путь человека включает в себя следующие этапы:
- Раннее детство , от рождения до примерно 6 лет.
- Детство , с 6 до 12 лет.
- Подростковый возраст , от 12 до 21 года.
- Взрослый возраст , от 21 до 60 лет.
- Старость , с 60 лет и до смерти.
Возрастные диапазоны очень приблизительны, поскольку каждый человек индивидуален, но в каждом из них происходят определенные узнаваемые изменения телесного, ментального, эмоционального, социального и физиологического характера, в соответствии с моделью существования, предопределенной в нашей ДНК , которая более или менее определяет опыт, ожидаемый на каждом этапе жизненного цикла
Ниже мы рассмотрим каждый из них отдельно
Вы можете найти это полезным: Жизненный цикл
Предродовая стадия
Жизнь начинает свой путь с рождения, поскольку именно в этот момент существование становится полностью независимым от тела матери. Именно по этой причине мы начинаем отслеживать свою последующую жизнь
Все существование до рождения можно считать пренатальной стадией жизни. Она длится от зачатия до родов, и во время нее тело человека формируется и приобретает свои основные минимальные условия для появления на свет
В научном сообществе нет единого мнения о том, когда именно человек начинает жить и перестает быть просто частью материнского организма, то есть когда мы перестаем быть набором клеток и становимся личностью
Раннее детство
Только в конце детства человек способен передвигаться автономно.
Раннее детство – это начальный этап развития человека в узком смысле: он начинается с момента рождения и достигает кульминации в возрасте около 6 лет , когда человек вступает в детство
На этой ранней стадии люди находятся в состоянии крайней беспомощности и уязвимости , поскольку в отличие от животных наш мозг завершает свою эволюцию и развитие намного позже выхода из утробы матери
Мы обычно называем людей на этой стадии младенцами и знаем, что они изначально лишены речи, контроля сфинктера и общаются с миром посредством плача. Кормление зависит от материнского молока, так как зубов нет, а психомоторные навыки минимальны
Однако на протяжении всего раннего детства начинают формироваться эти основные черты общения между внутренним и внешним миром, по мере того как человек готовится к более независимому существованию. Таким образом, первые самостоятельные движения (сначала ползание, затем ходьба) и первые слова произносятся, полностью подражая родителям
К концу раннего детства человек должен:
- Автономно передвигаться и взаимодействовать по своему усмотрению с объектами в окружающей среде.
- Выражать свои мысли в устной форме, узнавать сверстников и играть с ними.
- Уметь распознавать основные эмоции и их самые основные выражения (плач, смех).
- Овладеть зачатками чтения и письма.
Детство
Детство или второе детство – это более продвинутый этап начального существования человека, на котором происходит развитие основных психосоциальных когнитивных навыков, поэтому он совпадает с началом формального школьного обучения. Для многих специалистов это важнейший этап в становлении личности, ключ к определению личности человека
Детство можно представить как плато между ранним детством и бурным подростковым возрастом, в течение которого человек постепенно и неуклонно увеличивается в росте, приобретая при этом более утонченные выразительные, двигательные и социальные способности и, таким образом, становясь способным к более сложному взаимодействию с миром
К концу детства человек должен:
- Обращаться с более сложными концептуальными инструментами ( математика , вербальное общение и т.д.) и устанавливать более сложные социально-аффективные отношения ( дружба , товарищество и т.д.).
- Первичное управление логическим мышлением , формальной грамотностью и способностью связывать идеи концепции
- Социализируйтесь постоянно и интенсивно через развлекательные мероприятия , и формируйте первые социальные связи вне дома.
Подростковый возраст
Подросток ценит отношения со сверстниками выше семейного окружения.
Подростковый возраст в целом делится на две различные стадии, а именно:
- Ранний подростковый возраст (от 12 до 15 лет). Первая фаза более бурных изменений, которые прерывают детство и свидетельствуют о начале полового созревания организма: появление волос на лобке и теле, начало менструации и эякуляции, значительное увеличение роста, увеличение груди у женщин, увеличение и утолщение мужских половых органов, увеличение веса и роста, а также начало полового влечения.
- Поздний подростковый возраст (15-21 год). На этом этапе завершается процесс репродуктивной подготовки индивидуума, при этом телесные и физиологические изменения менее выражены, но происходят значительные поведенческие, эмоциональные и психологические изменения. Это стадия бунтарства, на которой человек стремится уйти из дома и ценит отношения со сверстниками выше семейного окружения.
К концу подросткового возраста человек должен:
- Репродуктивно зрелые, с очевидными физическими и физиологическими изменениями, т.е. уже имеющие внешние признаки половой зрелости.
- Способен задавать экзистенциальные и философские вопросы и может подходить к сложным темам с относительной познавательной легкостью.
- Проявляет определенную индивидуальность, демонстрируя собственные социальные, эмоциональные и психологические тенденции, хотя и под сильным влиянием социального давления и давления сверстников.
- Уже обладает признаками принадлежности к сообществу, на которых основывает свою идентичность: городские племена, спортивные группы и т.д.
Имеет активное либидо (сексуальное желание).
Взрослая жизнь
C38AR Взрослая жизнь – это средний этап жизни, и поэтому самый долгий из всех. Взрослые – это люди, полностью ответственные за себя (юридически, социально и эмоционально), занимающие определенное место в обществе и заботящиеся о своих собственных интересах. Это стадия, на которой особи обычно занимаются ремеслом, образуют семью размножаются , полностью занимая свое место в целом виде
Однако, учитывая его масштабы, удобно рассматривать взрослость как два отдельных этапа:
- Ранняя взрослая жизнь (между 21 и 40 годами). На этой стадии самоидентификация полностью развита, и человек обычно создает семью и размножается. Интеллектуальные способности достигают более сложных уровней, а физические возможности находятся на пике. В эмоциональном плане бурный подростковый возраст остался позади, и начинается более стабильный период.
- Полный зрелый возраст (от 40 до 60 лет). Своего рода жизненное плато, на котором интеллектуальные способности достигают своего пика, в то время как тело начинает проявлять первые признаки ухудшения. Это этап, когда люди часто переосмысливают свое существование , оценивают свой жизненный путь и готовятся к старости. Полные взрослые часто занимают лидирующие позиции в обществе
В зрелом возрасте люди, как правило:
- Достичь пика своего физического, психологического и эмоционального развития.
- Они обладают сложным, но полным чувством идентичности и осознают свое место в мире.
- Они размножаются, создают семьи или имеют глубокие межличностные отношения, которые занимают важное место в существовании.
- Они выковывают профессию, специальность или место в обществе, благодаря работе опыту
- Они полностью созревают физически и начинают проявлять признаки старения: седые волосы, потеря гибкости, выпадение волос у мужчин и снижение либидо.
Старшинство
Старейшины могут играть руководящую роль или выбрать более спокойную жизнь.
Старость или пожилой возраст – это заключительный этап в развитии человека, на котором тела людей проявляют симптомы ухудшения , а болезни и недомогания появляются в результате времени. Это может быть более или менее болезненный этап, в зависимости от модели прожитой жизни, и он также может быть отмечен одиночеством или семейной жизнью, учитывая, что на этом этапе появляются внуки
Большинство пожилых людей уходят (или стремятся уйти) с работы и ведут более спокойное существование, хотя многие по-прежнему играют руководящие и консультативные роли в обществе. Это также подразумевает значительное изменение в их потребностях и стремлениях, которые становятся более настоятельными с медицинской точки зрения и более рефлексивными с точки зрения психики по мере того, как люди готовятся встретить смерть
Следите: Размеры человека
Добавить комментарий