Мы объясним, что такое генеральный менеджер в бизнесе, его роль, обязанности и требования к должности
Генеральный директор или CEO – это вершина бизнес-пирамиды
Что такое генеральный менеджер?
Термин генеральный менеджер, управляющий директор или даже CEO (Chief Executive Officer) используется для обозначения одного из самых высоких рангов руководителей в иерархической структуре делового мира. Он/она является главой администрации компании или организации
Генеральный директор представляет собой вершину бизнес-пирамиды, который несет наибольшую долю ответственности , а также является высшим представителем компании. Он является авторитетной фигурой в сфере бизнеса; от него ожидается стратегическое руководство и принятие решений высокого уровня для достижения организационных целей
Над ними обычно стоит только совет директоров компании, состоящий из ее акционеров, то есть самих владельцев. Генеральный директор может быть уволен или нанят ими, поскольку является самым высокопоставленным сотрудником из всех
Во многих организациях трудно выделить генеральных менеджеров, если они используют более общие или горизонтальные организационные методы, но всегда есть кто-то, отвечающий за эту функцию. В случае общественных организаций эта фигура может называться по-другому, например, президент или директор
Функции генерального директора
Роли и обязанности, которые выполняет генеральный директор, можно кратко описать следующим образом:
- Планирование , организация и общий надзор за деятельностью, осуществляемой компанией.
- Управление ресурсами организации и координация между ее составными частями.
- Стратегическое руководство организации и выступать в качестве лидера внутри организации и в качестве представителя на внешнем уровне.
- Принятие критических решений , особенно при решении вопросов, которые являются центральными или жизненно важными для организации.
- Мотивация, контроль и посредничество среди трудового коллектива.
Требования к должности генерального менеджера
Требования к генеральному менеджеру различны, в зависимости от профиля компании и ее конкретной истории. Его следует рассматривать как жизненно важную должность, которая предполагает высокий уровень конфиденциальности и самоотдачи
Поэтому необычно, что генеральных менеджеров набирают из пула неизвестных кандидатов. Напротив, они обычно привлекаются из числа сотрудников компании или выбираются советом директоров из числа лиц, которым они полностью доверяют и с которыми согласны
Однако от подходящего генерального менеджера ожидается, что он должен обладать:
- видение бизнеса и способность стратегически планировать в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
- LD1V0 лидерство , харизма, мотивация и высокая приверженность работе.
- Очень высокий уровень владения устной и письменной речью, позволяющий ему/ей быть представителем организации, когда это необходимо.
- Предпринимательские инстинкты, умение принимать решения и смелость.
- Приверженность компании , честность и карьерный рост, который вдохновляет команду
Что такое менеджер?
Менеджер – это человек, отвечающий за управление организацией или ее конкретной областью (менеджер по продажам, финансовый менеджер , менеджер по страхованию и т.д.). Другими словами, он или она отвечает за реализацию своих целей , за то, чтобы они были достигнуты наилучшим образом
Поэтому менеджеры являются идентифицируемым главой рабочей команды : они несут ответственность за успехи и ошибки команды и являются исполнительным звеном между командой и другими частями организации. Руководители – это авторитетные люди, обладающие высоким уровнем приверженности организации и поэтому занимающие вершину иерархической пирамиды в своей области
Термин ‘менеджер’ происходит от латинского gerens или gerentis, что означает тот, кто осуществляет или управляет чем-то. Генеральный директор компании – это, в некотором смысле, менеджер менеджеров
Добавить комментарий