Главная страница » Говорите
Психология

Говорите

Мы объясним, что такое речь и каковы составляющие этой человеческой способности. А также его нарушения и теории речевого акта
Речь – это индивидуальное присвоение языка

Что такое речь?

Слово речь происходит от латинского слова fable, которое обозначает способность говорить , свойственную человеческим существам. Это способность, которую люди начинают развивать постепенно, расширяя свой словарный запас в течение детства

TDD0B общества с течением времени создают различные языки , которые функционируют как инструменты, принятые и передаваемые самим сообществом , благодаря которым люди могут общаться друг с другом. Если язык – это набор знаков и правил, с помощью которых проявляется этот понятный всем код, то речь – это индивидуальное присвоение языка, которое приобретается гораздо более пассивным путем

Это различие было формализовано Фердинандом де Соссюром, швейцарским лингвистом и отцом семиологии , которая является дисциплиной , занимающейся знаками (и понимающей их как акустические образы-концепты) и их социальным поведением

Компоненты речи

Беглость – это темп, с которым передаются сообщения.

  • Артикуляция . Это способ, которым образуются звуки буквы
  • Голос . Использование системы голосовых связок и дыхания для того, чтобы говорить.
  • ‘Беглость’.  Темп , с которым передаются сообщения.

Речевые расстройства

Состоит из проблем, которые мешают субъекту правильно использовать голос , неспособность правильно издавать звуки или из-за их формы или ритма. Его часто путают с языковыми расстройствами, но это не одно и то же, поскольку последнее связано с пониманием того, что говорят другие. Хотя оба вида патологии могут возникать одновременно

Примерами речевых нарушений являются дисритмия и заикание

Теория речевых актов

В прямых актах говорящий четко выражает свое намерение в речи.

Что касается философии человеческого языка, одним из первых авторов, глубоко изучивших речь, был Джон Остин , который разработал хорошо известную теорию речевых актов. Эта теория охватывает устное общение между одним человеком и другим, с пониманием того, что сообщение принимается и производит эффект на получателя

Первая классификация Остина – по функции предложения:

  • Locutorios . Сами высказывания, любые действия, основанные на произнесении чего-либо. Он состоит из трех компонентов: фонетического, который соответствует произнесению звуков, фактического, который представляет собой объединение слов в предложения , и риторического, который представляет собой использование этих слов в осмысленном и связном виде. Врач сказал мне, что ‘примите эти таблетки’ будет таким предложением.
  • Ilocutories. В той грани намерения, которая содержится в высказывании, в той силе, которая в конечном итоге произведет эффект на получателя. Информировать, предупреждать, угрожать, обещать или приказывать, среди прочего: ‘The doctor advised me to take a few days off’. В рамках этого измерения, соответствующего намерению, различают два действия, которые будут очень разными: прямое и косвенное.
  • Прямые действия . Это те, в которых говорящий четко выражает свое намерение в речи. Упоминается так называемый ‘первичный иллокутивный акт’.
  • Косвенные действия. Это те, в которых намерение должно быть интерпретировано получателем. Это будет чтение ‘между строк’, которое породит вторичный иллокутивный акт: (в ответ на вопрос о посещении танцев) ‘Мне нужно много учиться’.
  • Измерение, касающееся воздействия, которое произнесенное высказывание обязательно окажет на получателя. Это измерение, которое фокусируется на говорящем, и будет варьироваться в зависимости от того, кем является говорящий. Доктор уговорил меня взять несколько дней отдыха’.

В случае последовательностей из нескольких речевых актов, организованных в форме диалога , может возникнуть новый акт. Это макроречевой акт, который будет кратким резюме , ядро и основная часть процесса нескольких речевых актов, выполняемых одним или несколькими лицами. Примером может быть приглашение в какое-либо место или обещание. Макроречевой акт также может быть прямым или косвенным, в зависимости от наличия или отсутствия эксплицитности

В зависимости от цели речевые акты можно классифицировать следующим образом:

  • Ассертивные действия. Когда говорящий использует их для утверждения или отрицания чего-либо, говоря о действительности
  • Экспрессивные действия – это те, которые вербализуют эмоциональное или физическое состояние.
  • Директивные акты. В них главной гранью является намерение, в смысле убежденности в чем-то, будь то идея или образ действий.
  • Совершение действий. В котором говорящий прямо или косвенно подтверждает принятие на себя ответственности , целью которой является выполнение некоторой деятельности.
Станислав Козлов

Станислав Козлов

Психолог, публицист. Старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий