Мы объясним, что такое речь и каковы составляющие этой человеческой способности. А также его нарушения и теории речевого акта
Речь – это индивидуальное присвоение языка
Что такое речь?
Слово речь происходит от латинского слова fable, которое обозначает способность говорить , свойственную человеческим существам. Это способность, которую люди начинают развивать постепенно, расширяя свой словарный запас в течение детства
TDD0B общества с течением времени создают различные языки , которые функционируют как инструменты, принятые и передаваемые самим сообществом , благодаря которым люди могут общаться друг с другом. Если язык – это набор знаков и правил, с помощью которых проявляется этот понятный всем код, то речь – это индивидуальное присвоение языка, которое приобретается гораздо более пассивным путем
Это различие было формализовано Фердинандом де Соссюром, швейцарским лингвистом и отцом семиологии , которая является дисциплиной , занимающейся знаками (и понимающей их как акустические образы-концепты) и их социальным поведением
Компоненты речи
Беглость – это темп, с которым передаются сообщения.
- Артикуляция . Это способ, которым образуются звуки буквы
- Голос . Использование системы голосовых связок и дыхания для того, чтобы говорить.
- ‘Беглость’. Темп , с которым передаются сообщения.
Речевые расстройства
Состоит из проблем, которые мешают субъекту правильно использовать голос , неспособность правильно издавать звуки или из-за их формы или ритма. Его часто путают с языковыми расстройствами, но это не одно и то же, поскольку последнее связано с пониманием того, что говорят другие. Хотя оба вида патологии могут возникать одновременно
Примерами речевых нарушений являются дисритмия и заикание
Теория речевых актов
В прямых актах говорящий четко выражает свое намерение в речи.
Что касается философии человеческого языка, одним из первых авторов, глубоко изучивших речь, был Джон Остин , который разработал хорошо известную теорию речевых актов. Эта теория охватывает устное общение между одним человеком и другим, с пониманием того, что сообщение принимается и производит эффект на получателя
Первая классификация Остина – по функции предложения:
- Locutorios . Сами высказывания, любые действия, основанные на произнесении чего-либо. Он состоит из трех компонентов: фонетического, который соответствует произнесению звуков, фактического, который представляет собой объединение слов в предложения , и риторического, который представляет собой использование этих слов в осмысленном и связном виде. Врач сказал мне, что ‘примите эти таблетки’ будет таким предложением.
- Ilocutories. В той грани намерения, которая содержится в высказывании, в той силе, которая в конечном итоге произведет эффект на получателя. Информировать, предупреждать, угрожать, обещать или приказывать, среди прочего: ‘The doctor advised me to take a few days off’. В рамках этого измерения, соответствующего намерению, различают два действия, которые будут очень разными: прямое и косвенное.
- Прямые действия . Это те, в которых говорящий четко выражает свое намерение в речи. Упоминается так называемый ‘первичный иллокутивный акт’.
- Косвенные действия. Это те, в которых намерение должно быть интерпретировано получателем. Это будет чтение ‘между строк’, которое породит вторичный иллокутивный акт: (в ответ на вопрос о посещении танцев) ‘Мне нужно много учиться’.
- Измерение, касающееся воздействия, которое произнесенное высказывание обязательно окажет на получателя. Это измерение, которое фокусируется на говорящем, и будет варьироваться в зависимости от того, кем является говорящий. Доктор уговорил меня взять несколько дней отдыха’.
В случае последовательностей из нескольких речевых актов, организованных в форме диалога , может возникнуть новый акт. Это макроречевой акт, который будет кратким резюме , ядро и основная часть процесса нескольких речевых актов, выполняемых одним или несколькими лицами. Примером может быть приглашение в какое-либо место или обещание. Макроречевой акт также может быть прямым или косвенным, в зависимости от наличия или отсутствия эксплицитности
В зависимости от цели речевые акты можно классифицировать следующим образом:
- Ассертивные действия. Когда говорящий использует их для утверждения или отрицания чего-либо, говоря о действительности
- Экспрессивные действия – это те, которые вербализуют эмоциональное или физическое состояние.
- Директивные акты. В них главной гранью является намерение, в смысле убежденности в чем-то, будь то идея или образ действий.
- Совершение действий. В котором говорящий прямо или косвенно подтверждает принятие на себя ответственности , целью которой является выполнение некоторой деятельности.
Добавить комментарий