Главная страница » Озарение
Значения

Озарение

Мы объясним, что такое инсайт(озарение) и как это слово используется в маркетинге, маркетинге и психологии или психоанализе

Озарение может быть внезапной возможностью понять что-то

Что такое инсайт?

Инсайт – это англосаксонское слово, которое можно перевести на английский язык как понимание или восприятие, но в своем первоначальном виде оно используется в различных областях, таких как бизнес, психология или коммуникация. Под проницательностью обычно понимают способность внезапно, неожиданно понимать или различать детали той или иной ситуации

Под проницательностью можно понимать как внезапную возможность увидеть центральные или жизненно важные аспекты проблемы , так и способность делать это по желанию. В этом смысле его часто называют ‘проницательностью’, то есть наличием правильного видения или перспективы для выполнения задачи. Возможно также, что этот термин используется как синоним внезапного вдохновения или просто душевного просветления

Термин insight состоит из двух англосаксонских слов: in (внутри) и sight (видение), и, как все англицизмы или иностранные заимствования, в английском языке он всегда пишется курсивом

Проницательность в мире маркетинга

В мире бизнеса маркетинга инсайт означает видение или торговое предложение, т.е. сообщение, которое необходимо передать, чтобы продукт был принят его естественными потребителями. Это не количественный факт, не маркетинговая стратегия, а способ донести идею , заложенную в продукте, до его естественной аудитории

Именно поэтому специалисты по рекламе и маркетингу часто считают его незаменимой отправной точкой в общении с клиентами. Инсайт рекламной кампании – это именно представление организации о своих потенциальных клиентах, т.е. перспектива, вокруг которой компания организует свои рекламные дискурсы

Например, производитель городских автомобилей, несомненно, захочет сосредоточиться на городских и повседневных аспектах своего продукта и своей клиентуры, ссылаясь на проблемы или детали, о которых потребитель может даже не подозревать, но которые, несомненно, привлекут его к бренду: долговечность автомобиля, комфорт, возможность размещения в автомобиле семьи и др

Виды маркетинговой интуиции

В маркетинге инсайт может ассоциировать продукт со стилем жизни.

Маркетинг различает три типа понимания или перспективы, предлагаемой потребителю:

  • ‘Эмоциональное понимание’. Он рассматривает продукт как элемент, который станет частью образа жизни потребителя, и апеллирует к субъективным, аффективным или страстным дискурсам.
  • Символический инсайт. Она апеллирует к неформальным и неэксплицитным сообщениям, содержащимся в рекламе, которые отсылают к архетипам культуры и ее традиционным ассоциациям.
  • Cultural Insight. Он фокусируется на культурном контексте потребителя, то есть на его обычаях , его религии , его особом языке или верованиях , чтобы интегрировать продукт в них.

Инсайт в психологии и психоанализе

В области психологии и изучения ума термин ‘инсайт’ используется для обозначения восприятия или понимания, с помощью которого человек глубоко постигает или понимает истину. То есть, это внутреннее понимание или самопонимание, которое описывает, как человек подходит к природе данной проблемы

В этом смысле понимание может быть трех типов:

  • Интеллектуальная проницательность. Когда она основана на применении разума или логического, сознательного мышления как инструмента для постижения реальности или поиска решения проблемы.
  • Эмоциональное или висцеральное понимание. Когда она основана на аффектах, страстях или глубоком чувстве бытия, то есть когда субъект постигает идеи через свои чувства или свой субъективный опыт мира.
  • Структурная проницательность. Когда она основана на объединении сознательных и бессознательных структур, как способ подхода к идеям или решениям.
Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий