Главная страница » Интерфейс
Информатика

Интерфейс

Мы объясним, что такое интерфейс в вычислительной технике, его типы и характеристики пользовательского интерфейса и графического интерфейса
Интерфейсы – это пространство, инструмент и динамика для обмена данными

Что такое интерфейс?

компьютерной науке термин интерфейс используется для обозначения физической и логической динамики взаимосвязи между двумя независимыми устройствами или системами , или между компьютерной системой и ее пользователем. Этот термин заимствован из интерфейса, понимаемого как поверхность контакта между двумя сущностями, и стал популярным благодаря компьютерным технологиям

Интерфейсы служат для стандартизации и облегчения обмена информацией. Они могут быть разных типов, в зависимости от конкретной области, в которой они происходят, и стратегий , которые они используют для выполнения своей задачи, как в случае:

  • пользовательские интерфейсы , когда они служат для связи между пользователем компьютерной системы и компьютерной системой. Например: клавиатура и мышь представляют собой пользовательский интерфейс между ПК и его пользователем.
  • физические интерфейсы , когда они служат для физического (т.е. электронного) соединения двух устройств. Например, USB-порты компьютеров и консолей
  • Логические интерфейсы , когда они обеспечивают связь между двумя программами или частями программного обеспечения , например компьютерные протоколы. Например, API и DOM.

Итак, по сути, интерфейсы – это одновременно пространство, инструмент и динамика для обмена данными

Возможно, вас заинтересует: Устройства ввода и вывода

Пользовательский интерфейс

В конкретном случае пользовательских интерфейсов мы имеем в виду пространство или среду, в которой происходит взаимодействие машины и пользователя, предназначенное для облегчения общения между ними. Как правило, это интуитивно понятные, дружественные пользователю пространства, которые посредством различной динамики позволяют пользователю управлять сложными процессами компьютерной системы

Таким образом, пользовательские интерфейсы охватывают три различных уровня человеко-машинного взаимодействия, а именно:

  • TQW3U аппаратные интерфейсы , которые относятся только к физическим и электронным компонентам системы, позволяющим пользователю вводить и выводить информацию в систему. Это касается клавиатур, мышей, сенсорных экранов и/или дисплеев и т.д.
  • SZ6A1 программные интерфейсы , которые относятся к конкретной работе программного обеспечения и виртуальной информации, которая происходит или происходит внутри компьютера. Это касается приложений, которые мы используем каждый день в своей работе с компьютером.
  • 2LGS6 программно-аппаратные интерфейсы , которые призваны установить мост между машиной и пользователем, перевести инструкции человека на язык системы и дать ей возможность точно их выполнить, и в то же время перевести ответы системы из двоичного кода на язык, понятный пользователю.

В то же время, по способу взаимодействия с пользователем, интерфейсы можно классифицировать на:

  • Интерфейсы командной строки (CLI), если они состоят из алфавитно-цифровых последовательностей символов, т.е. текст только. Например, MS-DOS.
  • Graphical User Interfaces (GUI), когда они воспроизводят смоделированную (виртуальную) визуальную среду, логика которой позволяет общаться с пользователем. Например, Microsoft Windows.
  • Естественные пользовательские интерфейсы (NUI), когда они используют естественные человеческие динамики , такие как речь или прикосновения (через сенсорные экраны) для непосредственного общения с пользователем. Например, программы ИИ для персонального обслуживания (такие как Siri от Apple).

Графический интерфейс

Графический интерфейс обеспечивает гораздо более удобную рабочую среду.

В целом, графические интерфейсы пользователя (GUI) – это компьютерные программы, предназначенные для посредничества между пользователем и компьютерной системой. Они обеспечивают визуальную среду с изображениями, анимацией и графическими объектами, которые представляют информацию о системе и возможные действия, которые необходимо предпринять. Его основное использование – в качестве операционной системы , как в случае с Microsoft Wiindows, iOS, Mac OS, Linux, Android и т.д

Этот тип интерфейса предлагает пользователю интерактивный графический язык, состоящий из пиктограмм, знаков, движений и другой динамики, которые представляют действия компьютерной системы. Они обеспечивают гораздо более удобную рабочую среду, чем черный экран с командной строкой текста или, что еще хуже, набор алгебраических операций

Первые графические пользовательские интерфейсы появились в 1970-х годах, как часть первых персональных компьютеров, предлагаемых на коммерческой основе. Они использовали метафору офисного рабочего стола в качестве мотива графической среды, поскольку компьютеры изначально предназначались исключительно для работы

Впоследствии появление первых продуктов Apple и Microsoft привело к большому скачку в этой области, настолько большому, что сегодня немыслимо взаимодействие с компьютерной системой без наличия в нашем распоряжении такого рода виртуальных (или естественных) инструментов

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий