Главная страница » Исследовательский проект
Знания

Исследовательский проект

Мы объясним, что такое исследовательский проект и из каких частей он состоит. Кроме того, шаги по разработке одного и примеры
Исследовательский проект – это отчет, предшествующий проведению экспериментов

Что такое исследовательский проект?

Под исследовательским проектом понимается методический документ, часто академический , который подробно объясняет и описывает набор процедур, которые будут предприняты, гипотезу и библиографическую поддержку, доступную для предстоящего исследования в определенной области знаний: естественные науки социальные науки , гуманитарные науки и т.д. Это специализированный отчет перед проведением экспериментов или документальных обзоров

Исследовательские проекты часто используются в академической и научно-технической сферах, поскольку это области, которые в основном готовят исследователей и имеют проекты , финансируемые для развития определенной области человеческого знания

Обычно исследовательские проекты оцениваются специализированным и беспристрастным жюри , которое должно решить, предлагает ли исследователь или их группа исследование , которое возможно, ценно и достойно присуждения университетской степени или доли финансирования (или даже того и другого)

G0AW3 диссертации , в этом смысле, обычно предшествует исследовательский проект, в котором четко указано, что и как предполагается сделать

Вы можете найти это полезным: Монография

Части исследовательского проекта

В исследовательском проекте цели должны быть конкретно объяснены.

Как правило, исследовательский проект содержит большинство из следующих элементов:

  • Предварительное название. Рабочее название исследования, предварительное краткое изложение темы, которая будет рассматриваться, и подхода.
  • Постановка проблемы введение в тему исследования, подчеркивая наиболее значимые аспекты исследования и вопросы, которые необходимо рассмотреть.
  • Фон. Обзор предыдущих исследований по той же или схожей тематике, объясняющий, чем они отличаются и какие аспекты унаследованы от них.
  • Оправдание. Тесно связанный с вышеупомянутым, он дает представление о том, какой вклад внесет исследование в ту область знаний, в которой оно проводится, и почему его следует финансировать или принимать во внимание.
  • Теоретическая основа. Связь между теоретическим содержанием и этапами исследования, подробно описывая, на чем оно будет основано, на какие теоретические источники оно будет опираться и почему.
  • Цели. Здесь вы объясните общую цель исследования, его главную и центральную задачу, а затем и конкретные, т.е. вторичные, цели, связанные с каждым этапом исследования.
  • Методологические рамки. Описание процедур и практических шагов, которые будут предприняты в ходе исследования, с объяснениями самих процедур: почему выбран один тип эксперимента, а не другой, подробное расписание работы, бюджетный отчет и т.д.
  • Библиографические ссылки. Подробно описать библиографический материал, к которому обращались, предоставил ли он цитаты и ключевые тексты или просто послужил справочным материалом для исследования.

Этапы разработки исследовательского проекта

В общих чертах, шаги по разработке проекта должны быть следующими:

  • Определите тему. Исследование не может начаться без хотя бы некоторых координат того, что нас интересует и почему. Именно здесь в игру вступают личные пристрастия.
  • Проведите библиографический обзор. Обзор всего, что было сказано по теме, основных авторов, сбор материала, уточнение источников для использования и их первое прочтение
  • Определите цели. Как только вы узнаете, что было сказано по этому поводу, вы сможете выбрать свой собственный путь, набор вопросов, которые дадут толчок вашему исследованию.
  • Определение метода. Это относится к выбору авторов, с которыми работать, каким образом, с какими экспериментами, какой тип исследований проводить и т.д.
  • Написание отчета. Написание разделов проекта и проверка того, что они выражают желаемые взгляды.

Пример исследовательского проекта

  • Предварительное название исследования.

Фигура нищего во французской литературе XIX века

  • Изложение проблемы.

Французская литература XIX века является наследницей Просвещения и поэтому придерживается реалистической школы, пытаясь отразить проблемы реального, повседневного мира. В этом контексте нищий предстает как фигура, освобожденная от социального давления и способная выносить суждения, в которых может отражаться мысль самого автора

  • Фон .

В большинстве подходов к литературному реализму внимание уделяется фигуре социальных изгоев: нищих и проституток. Это делает критик Пинкстер (1992) в своей книге о стихах Бодлера, посвященных бедности, среди других критиков, представляющих интерес

  • Оправдание.

Понимание взаимосвязи между нищим и французским автором XIX века даст нам подсказку относительно истории понятия автора на Западе и его вхождения в кризис в начале XX века, что может объяснить появление авангарда, включая сюрреализм , зародившийся в самой Франции

  • Теоретические основы

Мы будем опираться на работы Пинкстера (1992) и др.al., а также книги ‘Нищий как универсальный архетип’ (Fourier, 2007) и произведения Шарля Бодлера, Жана Барнаби Аме и Альфонса Алле, которые станут корпусом нашего исследования

  • Цели .

– Общая цель: проверить дискурсивное значение персонажа нищего у трех французских авторов XIX века

– Конкретные цели:

а.- Чтобы продемонстрировать повторяемость фигуры нищего

b.- Проанализируйте рассуждения, вложенные в уста нищего, принимая во внимание политический контекст того времени

c.- Сравнить полученные результаты с мнениями, высказанными авторами

  • Методологические основы.

Работы будут прочитаны, а выводы критически сопоставлены. Затем вы напишете пояснительную монографию

  • Библиография .

– Pinkster, E.(1992). Французская литература 19 века

– Fourier, M.(2007). Нищий как универсальный архетип

Александр Попов

Александр Попов

Выпускник РГГУ, кандидат социологических наук, автор статей в научных и публицистических журналах. За плечами опыт преподавания в университете, кураторство в дискуссионном клубе "Я и общество".

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий