Главная страница » История администрации
Компании и бизнес

История администрации

Мы расскажем вам все об истории администрации, ее происхождении и развитии. А также о важности администрирования сегодня

Современный менеджмент возник как следствие промышленной революции

Какова история менеджмента?

G3IB7 менеджмент – это процесс , который посредством различных функций позволяет планировать и организовывать ресурсы и деятельность организаций , частных или государственных. История современного менеджмента является недавней и берет свое начало в 20 веке, как следствие периода промышленной революции , который произошел между 18 и 19 веками

Однако концепция менеджмента как дисциплины присутствовала в древнейших цивилизациях человечества . Так было у шумеров, которые имели большие дворцы, функционировавшие как административные центры, где они централизовали и распределяли через бартер продукты питания и утварь для остального населения

 

Происхождение администрации

Способность управлять присуща человеку и возникает из необходимости принимать решения , координировать и выполнять различные задачи индивидуально. Когда люди стали жить в сообществах , у них появилась способность координировать более сложные виды деятельности, что позволило им достичь большего политического, экономического и социального развития

Древние цивилизации демонстрируют свидетельства административной деятельности, начиная от инженерных работ, применяемых при строительстве храмов, и заканчивая развертыванием коммерческой деятельности. Таков случай римского феодализма , который включал в себя договор между элитой (которая предоставляла землю или ренту) и вассалами (которые должны были взамен оказывать обязательную верность и предоставлять определенные услуги

Военная организация дала определенные ориентиры для развития более поздних административных теорий. Например, назначение командного подразделения, которое делегирует часть полномочий ответственным лицам, которые, в свою очередь, отвечают за остальных подчиненных

По мере расширения военных операций росло число командиров с группами подчиненных в подчинении

Эволюция управления

Макс Вебер предложил централизованную процедуру в иерархии.

Административный процесс является универсальным видом деятельности в современном мире: каждая организация должна координировать свои задачи для достижения своих целей. Промышленная революция сыграла ключевую роль в формальном развитии этой административной дисциплины

Массовое производство породило новую фабричную систему, которая заменила ремесленные мастерские: предприниматель средствами производства , покупает рабочую силу и координирует задачи так, чтобы организация была эффективной. Из этого производственного процесса возникли теории по улучшению методов , времени и ресурсов

Теории административного управления позволяют установить порядок для контроля и координации действий и различных ролей, выполняемых в организации. Таким образом, организация может предотвратить проблемы , адаптироваться к изменениям и достичь своих целей. К основным теориям управления относятся:

  • научная теория (США, 1903). Фредерик Уилсон Тейлор предложил оптимизировать труд рабочего для достижения большей эффективности промышленного производства. Эта теория утверждает, что благодаря планированию научных процедур каждый сотрудник может повысить свою производительность, не оставляя места для личных суждений или импровизации.
  • Теория бюрократии (Германия, 1905). Макс Вебер предложил централизованную процедуру в иерархии, с разделением обязанностей специализацией в работе. Согласно этой теории, контроль зависит от бюрократического порядка, правила которого должны соблюдаться начальником и остальными членами организации.
  • Классическая теория (Франция, 1916). Генри Файоль предложил комплексный систематический подход ко всей организации, при котором все ее компоненты должны контролироваться и координироваться. Эта теория фокусируется на выполнении иерархическим руководством всех административных функций и делегировании обязанностей другим сотрудникам.
  • Гуманистическая теория (США, 1932). Элтон Мэйо предложил новую философию бизнеса, чтобы противостоять строгим научным методам , которые дегуманизировали работника. Эта теория понимает потребности человека в организации и подчеркивает важность самосовершенствования. Хорошие межличностные отношения способствуют повышению эффективности производственного процесса.
  • Абрахам Маслоу предложил теорию, названную пирамидой Маслоу , для объяснения потребностей, которые определяют поведение человека. Эта теория используется и сегодня, она признает пять типов потребностей в порядке от наибольшей к наименьшей важности: физиологические, безопасность, социальные, признание и самореализация.
  • Теория случайностей (США, 1980). Уильям Дилл, Уильям Старбак, Джеймс Томпсон, Пол Лоуренс, Джей Лорш и Том Бернс предложили организацию как открытую систему. Они утверждали, что взаимосвязь между условиями окружающей среды управленческими методами организации должна рассматриваться вместе, чтобы адаптировать организационную структуру к различным непредвиденным обстоятельствам. Согласно этой теории, правильное функционирование организации зависит от взаимодействия с окружающей средой.

Важность управления

Менеджмент как дисциплина предоставляет инструменты и знания , чтобы скоординированные усилия всех ресурсов, составляющих организацию (материальных и человеческих ), эффективно работали на достижение одних и тех же целей

Кроме того, менеджмент позволяет организации предвидеть или быть готовой к ситуациям изменения или внешнему кризису , которые могут повлиять на ее работу, чтобы остаться в бизнесе

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий