Главная страница » Издевательства
Психология

Издевательства

Мы объясняем, что такое буллинг, его причины, возможные последствия и как его предотвратить. Кроме того, какие существуют различные виды издевательств
Издевательства настраивают всю группу против жертвы

Что такое буллинг?

Термин ‘буллинг’ – самый последний из целого ряда названий, которые со временем были даны буллингу, травле, издевательствам, жестокому обращению или плохому обращению в школе. Другими словами, различные формы плохого обращения и преследования, которым часто подвергаются дети и подростки в школьном контексте или рядом с ним. Слово ‘буллинг’ заимствовано от слова ‘задира’

Это форма насилия, которая может остаться незамеченной родителями и властями , которые склонны воспринимать ее как детскую забаву и не придавать ей значения. Однако это социальное явление может нанести огромный эмоциональный и психологический ущерб жертве, а также поощрять и нормализовать применение насилия со стороны обидчика

Издевательства могут осуществляться одним или несколькими лицами, которые прилагают постоянные усилия для преследования, насмешек, физического запугивания и публичного унижения жертвы

Обычно создается атмосфера коллективного линчевания и изоляции с большой жестокостью по отношению к эмоциям жертвы. Это также настраивает против них всю группу, поскольку многие третьи лица присоединяются к агрессии из-за страха стать следующей жертвой или потому, что чувствуют себя защищенными и сильными, находясь на стороне обидчиков

Эта травля может происходить лично, через социальные сети или многими другими способами, в школе и за ее пределами. Оно может принимать форму словесных и психологических оскорблений и унижений, а также физической агрессии и насилия. Не существует единых критериев, позволяющих определить, кто может или не может быть жертвой буллинга

Виды издевательств

Кибербуллинг происходит через социальные сети.

Существует множество форм буллинга или издевательств, таких как:

  • Социальная блокировка. Это заключается в поощрении или организации маргинализации или социальной изоляции жертвы, запрете на участие в общественной или спортивной деятельности, исключении из групповой динамики или даже требовании от группы, чтобы с ним никто не разговаривал, под угрозой того, что его постигнет та же участь.
  • Домогательство. Это название включает в себя различные динамики систематического преследования, гонений и запугивания, которые настойчиво несут в себе посыл презрения, пренебрежения, унижения, насмешек и даже ненависти.
  • Социальная манипуляция Так называют попытки исказить общественный имидж коллеги, подстрекая других против него, придумывая обвинения, вовлекая его в проблемы с другими, чтобы способствовать негативной оценке группы, что затем приводит к дальнейшей агрессии.
  • Принуждение и принудительность. Это запугивающее поведение, которое стремится заставить жертву совершить действия или сказать что-то против своей воли, под угрозой физического , социального или иного насилия. Это накладывает на жертву клеймо слабости, беспомощности или покорности, чтобы поставить обидчика в положение силы или власти.
  • Насилие. Это самый заметный момент, который пересекает границу телесной неприкосновенности и может нанести временный или постоянный физический вред. Физическая агрессия может проявляться на разных уровнях: от простого оскорбления до побоев и даже сексуального насилия.
  • Кибербуллинг. Так называется преследование, которое происходит через социальные сети , посредством клеветы, нежелательной демонстрации личной жизни, захвата аккаунтов и личных материалов и т.д.

Причины издевательств

Причины буллинга кроются, прежде всего, в хулигане, который обычно сам является жертвой жестоких родителей , неблагополучных семьях и, возможно, в бремени насилия

Причины жестокого обращения могут быть самыми разными – от бессознательного требования привязанности, зависти к ребенку, над которым они издеваются, до различных проявлений, граничащих с психопатией, которые свидетельствуют о тревожном отсутствии эмпатии. Кроме того, у многих злоумышленников могут быть психические заболевания различной степени тяжести или эмоциональные расстройства

С другой стороны, климат учебного заведения может быть более или менее благоприятным для буллинга. Слишком жесткие учебные заведения, где непримиримый порядок препятствует общению между студентами и преподавателями , или, наоборот, учебные заведения без какого-либо порядка и дисциплины , могут быть благоприятны для возникновения такого поведения

Последствия издевательств

В США некоторые массовые убийства в школах были вызваны издевательствами.

Последствия издевательств действительно серьезны. С одной стороны, это натурализует насилие, жестокость и несправедливость в школьной среде, позволяя им гнездиться в последующих поколениях, которые с раннего возраста знают об ужасной динамике между жертвой и преступником

Обидчики воспроизводят вне дома боль и страдания, которые они испытывают в своей нуклеарной семье. Таким образом, в условиях бездействия системы и беспомощности жертвы, насильник укрепляется в насильственном и жестоком поведении, вместо того, чтобы с раннего возраста учиться выявлять и отвергать патологическую социальную динамику

Основная тяжесть последствий буллинга ложится на жертву, которая подвергается физическим, эмоциональным и психологическим пыткам, оставляющим следы в его или ее развивающейся психике. Разрушение самооценки , развитие социальных фобий и постоянное чувство вины – вот лишь некоторые из возможных последствий, выявление и лечение которых часто требует терапевтической помощи даже после совершеннолетия

Кроме того, существуют и более краткосрочные последствия, например, насильственное поведение жертвы возмещения ущерба , которая, устав жить в страхе и беспомощности, доводится до преступного поведения, как это часто бывает при массовых расстрелах и убийствах в американских школах

Предотвращение издевательств

Специалисты утверждают, что только благодаря одновременному воздействию на отдельных людей, их семейное окружение и учебное заведение можно искоренить буллинг. Однако на это влияет множество социокультурных факторов, не относящихся к сфере образования, которые часто затрудняют простое выявление хулигана

Однако школы обязаны поощрять общение между учениками и учителями. Это предотвращает случаи жестокого обращения, которые остаются незаметными для персонала учреждения, особенно для дисциплинарных работников и консультантов, если таковые имеются

Родительское участие в этом вопросе имеет ключевое значение, как и разрушение комфортного равнодушия сверстников: насильник должен быть идентифицирован, осужден и его поведение отвергнуто группой , чтобы социальное давление падало на негативное поведение, а не на жертву

Наконец, расширение прав и возможностей жертвы всегда является полезным инструментом, рука об руку с психологической терапией.RVEVS обучение боевым искусствам и методам самообороны может оказать положительное влияние на их самооценку и предоставить им ресурсы для решения проблем, связанных с оскорбительными ситуациями, с более здоровой точки зрения

Продолжение следует: Риски и опасности социальных сетей

Станислав Козлов

Станислав Козлов

Психолог, публицист. Старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий