Мы объясним, что такое кадровая служба компании, каковы ее функции и некоторые примеры ее задач
Отдел кадров поддерживает контакт с сотрудниками до и после приема на работу
Область человеческих ресурсов компании
Область человеческих ресурсов (также обозначаемая аббревиатурой HR) занимается организацией человеческого фактора и максимизацией его производительности в компании
Термин человеческие ресурсы относится не к активам, а к людям , рассматриваемым как активные и инициативные агенты, наделенные навыками. Поэтому важно, чтобы эта область оставалась согласованной со стратегиями организации , чтобы сопровождать ее процесс и эволюцию вместе с человеческими ценностями, которые ее формируют
Термин ‘человеческие ресурсы’ начал набирать популярность в 1910-х годах, после Второй промышленной революции. Сотрудники рассматривались как вид капитального актива , т.е. они могут генерировать еще больше прибыли для компании, а не просто быть человеком, выполняющим задание
Подобно тому, как компания оптимизирует использование технологических ресурсов или оборудования для достижения наилучшей производительности, она также начала рассматривать сотрудников так, чтобы они достигали максимальной производительности
Функции управления персоналом
Основные функции сферы человеческих ресурсов включают следующее:
- Набор и выбор. Это означает выявление потребностей компании с целью определения профессиональных профилей, которые ей необходимо включить, публикацию предложений о работе, проведение собеседований и анализ результатов для отбора и найма кандидатов.
- Вербовка. Это относится к процессу интеграции нового кандидата, выбранного для того, чтобы стать частью организации (от подписания контракта до его или ее соответствующего включения в работу). Отдел человеческих ресурсов должен сопровождать и контролировать этот процесс.
- Обучение и обучение. Это относится к облегчению доступа к знаниям и инструментам (документам, тренингам, курсам и т.д.), необходимым сотрудникам для улучшения выполнения своих задач и достижения других позиций в организации.
- Рабочий климат-контроль. Это означает установление правил сосуществования , избежание слухов и поддержание открытого общения со всеми сотрудниками (через доски объявлений, внутреннюю рассылку, собрания коллектива и т.д.), чтобы они способствовали поддержанию хороших отношений между сотрудниками и с организацией.
- Управление прекращением и увольнением. Относится к административному управлению , связанному с сотрудником, который больше не будет оказывать услуги организации, либо в связи с временным отпуском, либо покидая компанию навсегда, либо в связи с сокращением штата.
Примеры задач в области управления персоналом
HR определяет, какие сотрудники должны иметь доступ к определенному обучению.
К числу задач, выполняемых отделом кадров, относятся:
- Определить потребности сотрудников, чтобы они могли наилучшим образом выполнять свои задачи и улучшить их опыт работы в организации. Например, им может потребоваться обучение по использованию программного обеспечения для выставления счетов
- выявлять и стимулировать высокоэффективных сотрудников , например, предоставляя им доступ к обучению для профессионалов, чтобы они могли достичь более высоких должностей в организации.
- Контроль за соблюдением сотрудниками условий труда, например, проверка соблюдения ими установленного компанией времени начала и окончания работы.
- Довести до сведения сотрудников условия компании, например, объявить политику конфиденциальности и другие условия использования для доступа к облачному хранилищу организации.
- Избегать дискриминации среди сотрудников и со стороны организации по отношению к своим сотрудникам. Например, наем женщин на руководящие должности – это способ не дискриминировать человека на основании его сексуального статуса.
Истории успеха из области человеческих ресурсов
Некоторые транснациональные компании выделяются работой в области человеческих ресурсов, что улучшает их институциональный имидж и вызывает больший интерес со стороны людей быть частью организации. Вот некоторые примеры:
Американская компания внедрила программу введения сотрудников в должность под названием ‘От ‘да’ до стола’ , которая подразумевает положительный опыт, предлагаемый компанией, с момента принятия сотрудника на работу (с момента ‘да’) до того, как он/она впервые сядет за свой стол
Этот процесс включает семьдесят пять шагов, которые должны быть выполнены отделом кадров совместно с другими отделами, чтобы новички не были одиноки в первый день работы. Например, вместе с отделом технологий они следят за тем, чтобы у новобранца были активированы электронная почта компьютерные доступы, его стол был в порядке и оборудован
Вместе с рабочей командой , частью которой будет новый сотрудник, они следят за тем, чтобы он не был один во время своего первого завтрака или обеда и чтобы он получил необходимую информацию о функционировании компании
NATURA COSMETICS
Бразильская компания провела исследование с целью выявить преимущества организации, которые наиболее ценятся ее сотрудниками. Цель знания этой информации – улучшить принятие решений , когда речь идет об инвестициях для расширения компании
Исследование, разработанное отделом человеческих ресурсов, было основано на анализе ста показателей. Благодаря положительным результатам, управление человеческими ресурсами Natura регулярно анализируется для улучшения планов действий организации
Коммуникация с сотрудниками изменилась, и старые методологии , такие как аттестации, оцениваемые с помощью рейтингов, которые не способствовали улучшению работы сотрудников, например, остались позади
Добавить комментарий