Главная страница » Характеристики пьесы
Искусство

Характеристики пьесы

Мы объясним, каковы характеристики пьесы с точки зрения ее структуры, формы и содержания
Пьеса – это коллективное произведение искусства

Что такое пьеса?

Пьеса, драматическое произведение или спектакль – это литературное произведение в театральном жанре , одном из древнейших в человечестве , где литература исполнительское искусство идут рука об руку

Пьеса – это постановка истории или ряда ситуаций таким образом, чтобы зрители оценили ее и были тронуты как эстетически, так и эмоционально. Таким образом, это коллективное произведение искусства

LNJXN пьесы могут сильно отличаться друг от друга и принадлежать к различным традициям , школам и направлениям, поскольку они развивались вместе с различными обществами с древних времен

Первые пьесы возникли в Древней Греции , являясь плодом определенных религиозных ритуалов , которые со временем приобрели сценическую сложность. Так возникла привычка воссоздавать на публичной площади великие мифы и истории их религии и их истории в пьесах, написанных их великими драматургами

На протяжении всей истории пьесы играли центральную роль не только в художественном поиске и самовыражении, но и в дебатах о социальных и политических идеях того времени. Например, в двадцатом веке, во время художественного взрыва авангарда , театр и политика часто объединялись для просвещения масс или создания вымышленных ситуаций, способствующих появлению и обсуждению определенных идей

Теперь мы подробно рассмотрим каждую из общих характеристик театральной пьесы

Вам может быть полезно: История театра

Характеристика пьесы

1. Он сочетает в себе живописное и литературное

Пьеса – это сценическая версия литературного текста.

Пьеса – это сценическое представление, поскольку оно происходит на сцене, с помощью актеров и других визуальных элементов, но в то же время представление регулируется сценарием, то есть театральным текстом , который сам по себе является формой литературы

Таким образом, когда мы видим пьесу, мы видим текст, то есть сценическую версию (предложенную режиссером спектакля), основанную на литературном тексте (написанном драматургом)

Например, пьеса Уильяма Шекспира ‘Гамлет’ была написана в Англии в 1603 году, но до сих пор исполняется на театральной сцене. Это возможно благодаря тому, что оригинальный текст интерпретируется современным режиссером, который решает, как будет осуществляться постановка: какие части текста будут использованы, а какие нет, как будет оформлена сцена, как будут говорить персонажи и т.д

2. Предлагает что-то аудитории

Пьеса позволяет зрителям принять на себя ответственность за переживания персонажей.

Зрители, которые посещают спектакль, обычно делают это потому, что хотят развлечься, как и те, кто ходит в кино. Однако театральные пьесы обычно предназначены не только для развлечения (что было бы неплохо), но и как событие, которое предлагает зрителям послание или размышление

Не имеет значения, является ли пьеса комедией трагедией или каким-то другим жанром; включает ли она страдания, смех или и то, и другое, пьеса стремится тронуть зрителей и заставить их пережить ситуации, происходящие перед ними, живо и непосредственно, без посредничества рассказчика

Тем самым он приглашает зрителей принять на себя ответственность за переживания персонажей и пережить свои собственные: когда мы видим, как Офелия страдает из-за сердечной боли Гамлета, мы страдаем вместе с ней и заново переживаем то чувство, которое, несомненно, испытали сами

Точно так же, когда мы видим, как Антигона страдает над судьбой тела своего умершего брата, мы страдаем вместе с ней и задаемся вопросом, должны ли законы общества всегда быть такими же жесткими, как те, которые поддерживал Креон, тогдашний царь Фив. Это послание остается с нами после завершения работы и позволяет нам задуматься о нашем реальном и непосредственном окружении

3. Все происходит в настоящем времени

Театральное повествование всегда происходит непосредственно перед глазами зрителей, хотя некоторые специфические действия могут происходить вне сцены, т.е. скрыто за кулисами. В случаях, когда зрители не видят, что произошло, персонажи обычно упоминают об этом, не обращаясь к зрителям, чтобы зрители поняли, что что-то произошло за сценой

Однако в театре нет рассказчика , как в романах рассказах , поэтому зрители знают только то, что происходит на сцене и что комментируют сами персонажи в своих диалогах и солилоквиях (внутренних монологах)

4. Создайте мир

Пьеса строит мир с помощью различных сценических элементов.

Одна и та же пьеса при желании может быть поставлена совершенно по-разному, и это во многом зависит от предложенного сценария, то есть от того, как будет представлена вымышленная реальность, заложенная в сценарии. В этих сценариях взаимодействуют различные элементы, такие как:

Актеры , которые придают свое тело персонажам, чтобы оживить их, используя одежду (костюмы), маски, грим или другие телесные элементы

Реквизит , то есть предметы, которые служат для помощи актерам в сюжете, например, мечи, тарелки, стаканы, столы, стулья и так далее. Эти подвижные элементы появляются и исчезают со сцены по мере необходимости, а в некоторых случаях они даже не присутствуют, а вызываются самими актерами и оставляются на усмотрение зрителей

Декорации, то есть декоративные элементы, которые сообщают нам, где происходит действие, и которые часто меняются, если персонажи меняют местоположение в рамках сюжета. Например, для постановки ‘Гамлета’ можно воспроизвести каменные стены замка и красные ковры королевских особ, а можно оставить все на усмотрение зрителей. Эти наборы могут быть разных типов:

  • Permanent , когда они находятся на сцене в течение всего времени действия пьесы, поскольку нет серьезных изменений места действия.
  • Simultaneous , когда есть несколько различных постоянных декораций (например, несколько локаций: сад, дворец и деревенская улица), между которыми актеры перемещаются, когда этого требует пьеса.
  • Mutables , когда декорации меняются в соответствии с каждой сценой пьесы, перестраиваясь в темноте или за занавесом до появления актеров.

Спецэффекты , будь то свет, проецируемый на сцену, музыка или звуковые эффекты (гром, дождь, пение птиц и т.д.), которые воспроизводятся в определенный момент произведения и служат для придания драматизма и выразительности показанному. Эти элементы также могут иметь символическое значение

Именно режиссер спектакля решает, как эти элементы составят сценическое предложение. Возможно также, что драматург указывает в тексте пьесы, как некоторые из них должны быть использованы

5. Имеет определенную структуру и продолжительность

Структура пьесы определяется сценарием.

Структура пьесы, то есть составляющие ее части, всегда определяется сценарием, но это не значит, что режиссер не может вносить свои предложения и изменять структуру. В любом случае, каждая пьеса состоит из:

  • Acts , то есть крупные повествовательные разделы, отмеченные опусканием и подъемом занавеса (если таковой имеется) или другими подобными приемами, часто включающие смену декораций, течение времени или другой важный аспект театральной истории, требующий сценической перестановки. Пьеса может состоять из одного акта или многих.
  • Сцены , то есть небольшие повествовательные отделы в рамках конкретного действия, начало и конец которых зависят от входа и выхода персонажей на сцену. В акте может быть столько сцен, сколько необходимо.

Что касается продолжительности спектакля, то изначально он должен был длиться несколько часов, а то и целые вечера. В настоящее время они обычно намного короче, их продолжительность колеблется от одного до трех часов, иногда с интерлюдиями или перерывами между ними

6. Четвертая стена

Четвертая стена невидима для зрителей, но не для персонажей.

Один из фундаментальных принципов театра связан с так называемой четвертой стеной, которая невидима и через которую мы наблюдаем за ходом пьесы. Каждая сцена предполагает ситуацию и представляемое место, из которого мы видим пол, потолок и стороны (где актеры входят и выходят), но персонажи, с другой стороны, не видят нас

Именно поэтому они часто смотрят в нашу сторону, чтобы понаблюдать за декорациями или поговорить с собой, поскольку эта невидимая стена или четвертая стена скрывает зрителей. Нечто подобное происходит и в кино, где персонажи редко смотрят в сторону снимающей их камеры

В некоторых пьесах, однако, четвертая стена может быть нарушена, если персонажи обращаются к зрителям, говорят им что-то или иным образом включают их в сценарий. Это особенно часто встречается в уличных театрах или в случаях, когда зрители находятся внутри сцены

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий