Мы объясним, что такое когнитивное развитие и в чем заключается теория Пиаже. Кроме того, четыре стадии когнитивного развития
Когнитивное развитие начинается в раннем детстве
Что такое когнитивное развитие?
Когда мы говорим о когнитивном развитии, мы имеем в виду различные этапы, которые закрепляют врожденную способность человека думать, рассуждать и использовать свои умственные инструменты. Это постепенный процесс , который начинается в раннем детстве, и который мотивирует желание человека понять свое окружение и интегрироваться в общество
Исследователи этого процесса разделяют и разграничивают его прогрессивные стадии, чтобы понять, в какой момент жизни приобретаются определенные умственные навыки. Конечно, объективные условия (физические, социальные, эмоциональные), в которых развивается человек, играют в этом не последнюю роль. Этот специфический рост способностей известен как когнитивное обучение
описании этих стадий различные ученые, такие как Жан Пиаже, Толдан, Гештальт и Бандура, предложили свои подходы к научной системе для их понимания. Пожалуй, наиболее известной является теория когнитивного развития швейцарца Пиаже, которая служит основой для различных образовательных подходов, ориентированных на обогащение детского опыта или открытое образование
Теории Пиаже внесли вклад не только в эту область, но и в понимание человеческого интеллекта, обучения и различных форм мышления
Теория Пиаже
С двух до семи лет ребенок учится брать на себя вымышленные роли.
Пиаже предложил свою теорию природы и развития человеческого интеллекта в середине XX века и произвел переворот в существующем понимании этого понятия. Согласно его постулатам, когнитивное развитие происходит через ряд отдельных и узнаваемых стадий, начинающихся в младенчестве и требующих восприятия , адаптации и манипулирования окружающей средой по мере того, как младенец активно осваивает мир
Четыре стадии когнитивного развития, предложенные Пиаже, следующие:
- Сенсорно-моторная или сенсомоторная стадия. Начальный этап процесса, начинающийся с момента рождения и завершающийся появлением простого членораздельного языка (примерно в возрасте двух лет). Это исследовательская стадия, на которой человек пытается собрать как можно больше из своего взаимодействия с окружающей средой, либо через игру движения , не всегда добровольные, и эгоцентрическое рассмотрение вселенной, разделенной между Я субъекта и окружающей средой. На этом этапе также усваивается, что объекты в мире, даже если они не четко дифференцированы, остаются, даже если мы их не видим.
- Предэксплуатационная стадия. Второй этап проходит в возрасте от двух до семи лет и характеризуется освоением фиктивных ролей, то есть способностью ставить себя на место другого, действовать и использовать предметы символического характера. Абстрактное мышление остается сложным, как и логическое мышление, вместо него распространено магическое мышление.
- Этап бетонных работ. Между семью и двенадцатью годами – это этап, когда логическое мышление начинает приводить к обоснованным выводам, даже если более сложные степени абстракции все еще трудны. Теряется определенная тенденция к эгоцентризму в личности.
- Стадия формальных операций. Последняя из стадий когнитивного развития, между двенадцатью годами и зрелым возрастом, – это период, когда человек приобретает способность к абстрактному мышлению, будучи в состоянии получать обоснованные выводы из совершенно гипотетических, неопытных ситуаций, таким образом, ему удается думать о мышлении, то есть достичь метафизического мышления и гипотетического дедуктивного рассуждения
Следует отметить, что, хотя они объясняются линейно, эти стадии не происходят отдельно друг от друга, не являются идеально определенными ступеньками, но переход от одной к другой является диффузным, варьирующимся в зависимости от случая
Добавить комментарий