Главная страница » Когнитивный
Психология

Когнитивный

Мы объясним, что такое познание, как оно происходит, процесс и составляющие его виды деятельности. Кроме того, когнитивные нарушения
Когнитивный – это способность человека понимать и учиться

Что такое когнитивность?

Слово когнитивный происходит от латинского noscere – знать, поэтому оно применяется ко всему, что связано с знанием. То есть, способность человеческого вида применять свои рассуждения для понимания природы , которая его окружает, быть способным устанавливать отношения, получать выводы , предсказывать события и строить теории

В какой-то степени все живые существа обладают некоторой способностью к познанию в широком смысле, то есть к переводу своего опыта обучение и, таким образом, к лучшей адаптации к окружающей среде, применяя определенные формы памяти информационной привилегии

Однако ни один другой вид не обладает такими огромными когнитивными способностями, как человек , что позволило ему, среди прочего, изучить само познание и определить такие важные понятия, как интеллект, восприятие , обучение или рассуждение

G90SW психология – это, пожалуй, та дисциплина, которая больше и лучше всего изучает когнитивные процессы человека, в своем стремлении понять и описать работу разума. Таким образом, интересуют когнитивные механизмы или процессы , структура , которая позволяет учиться, и, вместе с медициной, проблемы , которые с возрастом или болезнью могут возникнуть вокруг когнитивных способностей

Когнитивный процесс

Мы называем ментальными или когнитивными процессами различные умственные операции, которые мы выполняем с целью восприятия, кодирования, хранения и связывания информации. Это может быть как информация, полученная через органы чувств из внешнего мира, так и информация, сформулированная автономно, внутри нас самих

Эти процессы служат цели адаптации к окружающей среде , что может показаться простым, но в действительности это очень сложная динамика, в которой мы изменяем наше поведение , предсказываем будущие действия, формулируем гипотезы и теории и выполняем цели, которые мы перед собой поставили

Когнитивные процессы могут быть двух типов:

  • Когда они включают минимальные действия по восприятию и удержанию информации, чтобы мы могли обрабатывать и работать с ней, т.е. сенсорное восприятие, способность фокусировать внимание, фундаментальные действия памяти и минимальная обработка сенсорной информации.
  • Когда они связаны с высоким уровнем усилий и интеграции психических функций человека, позволяя ему вырабатывать собственную информацию из воспринятой, на высоком уровне абстракции или глубины, что не имеет ничего общего с обработкой трудного содержания, но со способностью к полноценной интеллектуальной жизни. Мы имеем в виду такие процессы, как формирование мышления , обучение, логические способности, творчество язык

Когнитивное обучение

В сенсомоторный период познание зависит от органов чувств.

Когнитивное обучение – это процесс , в котором информация поступает в когнитивную систему, обрабатывается и затем вызывает реакцию . Согласно теории когнитивного развития , предложенной швейцарцем Жаном Пиаже (1896-1980), развитие этой способности, происходящее в первые годы жизни , обязательно включает следующие этапы:

  • Сенсоримоторный период. Она начинается с рождения и достигает кульминации примерно к двум годам, и состоит из обучения с помощью органов чувств и впечатлений памяти о событиях, пережитых человеком. По мере роста и подражания своим родителям младенец переходит от рефлексивного существования, простого стимула-реакции, к демонстрации своих первых схем поведения
  • Предэксплуатационный период. В возрасте от двух до семи лет ребенок приобретает способность к разработке символов, поэтому ему так нравятся детские сказки. Это тесно связано с овладением языком, который позволяет им воспринимать мир через слова, хотя у них еще нет способности к логическим операциям, поскольку ребенок понимает мир с собственной эгоцентрической точки зрения.
  • Период конкретных действий. Период с восьми до одиннадцати лет, когда в сознание человека входит логика, хотя все еще ограниченная конкретностью и непосредственностью. Молодой человек редко способен организовать и классифицировать свои собственные знания, поскольку его мышление ограничено тем, что он может лично пережить.
  • Период официальных операций. Начиная с одиннадцати лет и до пятнадцати лет, это период, когда формальное мышление полностью развито, что позволяет человеку выдвигать гипотезы о том, что может произойти, проверять их и делать выводы. Более того, именно здесь в молодом человеке зарождается интерес к личной идентичности человеческим отношениям

Когнитивные нарушения

Когнитивные нарушения определяются как снижение или прогрессирующее ухудшение когнитивных функций человека. Это может быть связано с внутренними условиями организма, такими как возрастной износ, или с началом психических заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера или деменция

Многие из этих состояний являются врожденными, наследуются генетически , другие могут быть связаны с влиянием жизненных привычек на мозг человека: диета, количество сна, ежедневная умственная активность и так далее

В большинстве случаев процессы снижения когнитивных способностей начинаются медленно и постепенно, начиная с 45-летнего возраста, и проявляются через 20-30 лет. Не существует подходящих медицинских методов лечения, чтобы замедлить или обратить вспять когнитивное снижение

Когнитивное снижение может быть:

  • Забывчивость, ухудшение понимания, замедление мышления.
  • Потеря речи, размытость личности , кататония.

Когнитивная деятельность

Внимание выбирает, на какой стимул направить умственные ресурсы.

Это название, данное различным механизмам, составляющим когнитивный процесс, которые, хотя мы и можем определить их по отдельности, на самом деле действуют вместе, чтобы добиться определенного поведения человека. Наиболее важными из этих видов деятельности являются:

  • Внимание. Это заключается в выделении умственных (нейронных) ресурсов для восприятия и обработки информации, чтобы сфокусировать сознание на определенной точке. Благодаря активации определенных нейронных сетей, внимание может быть избирательным и эксклюзивным, абстрагируясь от окружающей среды и фокусируясь на точке интереса
  • Память. Память понимается как совокупность знаний, полученных и извлекаемых без явного использования сознания, которая включает телесную память и моторные навыки, а также обширный опыт, доступный человеку.
  • Язык. Относится к умственным языковым способностям, в частности, к лексике (количество слов и их значений) и синтаксису (формальный порядок слов), все в соответствии с очень сложной грамматикой комбинаторики. Язык является неотъемлемой проекцией мысли, и нет такой части последней, которую первая не могла бы отразить.
  • Восприятие. Прием, организация, интеграция и интерпретация сенсорной информации. Это процесс, который включает в себя проверку новой информации по базе данных предыдущего опыта и формулирование ее в более сложной форме для обеспечения возможности обучения.
  • Интеллект. Способность обрабатывать большие объемы информации удобным, быстрым и точным образом, обеспечивать решение конкретных проблем или формулировать абстрактные знания, которые впоследствии позволяют еще более эффективно прогнозировать или решать проблемы. Такая эффективность связана со способностью использовать имеющиеся средства для противостояния ситуациям и достижения целей

Когнитивный и познавательный

Согласно Diccionario de la Real Academia Española, когнитивный определяется как принадлежащий или относящийся к знанию, а познавательный – как тот, который способен познавать. Если смотреть с этой точки зрения, то разница между двумя терминами заключается в следующем:

  • Когнитивный Он связан с силой познания, то есть с возможностью познания.
  • Когнитивное означает то, что само по себе имеет отношение к знанию.

В любом случае, это тонкость, и обычно оба термина рассматриваются как синонимы или эквиваленты

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий