Главная страница » Конструктивизм
Психология

Конструктивизм

Мы объясним, что такое конструктивизм и кто основал эту педагогическую школу. А также его отличия от традиционной модели
Конструктивизм дает учащимся инструменты для их собственного обучения

Что такое конструктивизм?

Конструктивизм – это педагогическая школа, основанная на принципах конструктивистской теории познания , то есть на понимании обучения как динамичной, партисипативной задачи, в которой учащемуся даются инструменты для самостоятельной разработки решений проблем , с которыми он сталкивается

Основателем конструктивистского течения является немецкий философ и педагог Эрнст фон Глазерсфельд, который утверждал, что невозможно передавать знания, как это традиционно считается, а выступал за жизнеспособность информации , то есть за то, чтобы подвести обучающегося к самостоятельному поиску ответа. Это и есть истоки образования, ориентированного на действие

Конструктивизм основан, в то же время, на исследованиях Жана Пиаже и Льва Выготского, которые интересовались построением знаний из взаимодействия с окружающей средой , и внутренним построением знаний благодаря социальной среде, соответственно. Аналогичным образом, существует подход Альберта Бандуры и Уолтера Мишеля, которые предложили когнитивное и социальное обучение

Все эти подходы, вместе с постулатами поведенческой психологии (бихевиоризма), позволили обновить парадигмы преподавания того времени, что позволило подвергнуть серьезной критике систему образования в целом

Отличия от традиционной модели

Конструктивистская педагогика позволяет принимать активную роль в понимании знаний.

Вместо того, чтобы стоять перед всеми и читать лекцию, что является более традиционным, учитель , использующий конструктивистскую педагогику, представляет свой метод как ведение группы к инструментам (умственным, концептуальным, физическим), которые позволяют им принимать активную роль в понимании и приобретении знаний. То есть, знания не могут передаваться от учителя к ученику, они должны формироваться по собственной воле, и роль учителя заключается в том, чтобы обеспечить условия для этого

Это конструктивистское учебное упражнение вращается вокруг трех различных идей:

  • Учащийся несет ответственность за свое собственное обучение , а не только учитель. Поэтому ему/ей отводится гораздо более активная роль, чем в других педагогиках.
  • Содержание обучения не берется из ниоткуда, а является результатом ряда предварительных разработок на социальном уровне.
  • Учителя или фасилитаторы должны не только создать условия для встречи со знаниями, но и направлять эту учебную деятельность в сторону богатой и разнообразной умственной деятельности.
Станислав Козлов

Станислав Козлов

Психолог, публицист. Старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий