Главная страница » Контекст в общении
Тексты

Контекст в общении

Мы объясним, что такое контекст в коммуникации, его характеристики, важность и примеры. Кроме того, элементы коммуникации
Контекст – это внеязыковая ситуация, которая влияет на общение

Что такое контекст в коммуникации?

Контекст коммуникации это набор условий, при которых происходит передача сообщения . Это внеязыковая среда или ситуация, которая окружает и влияет на коммуникативное действие, например, рабочий, политический, культурный или школьный контекст

Коммуникация – это действие по передаче и получению информации. Процесс коммуникации зависит от взаимодействия различных элементов (таких как тип отправителя, тип получателя, код , канал и контекст) для осуществления обмена

Существуют различные факторы, такие как идеология, культура , возраст или социальный уровень, которые обуславливают тип среды , в которой развивается человек. Этот контекст влияет на способность людей интерпретировать свое окружение и общаться

Контекстуальные особенности в общении

Контекст в коммуникации характеризуется различными факторами, как физическими, так и нефизическими , которые придают ему смысл коммуникативной среды, такими как география история , тип социальной группы , язык или код каждого собеседника, шум или факторы, затрудняющие передачу сообщений

Язык не является ни единым, ни однородным. Человек должен адаптироваться к каждой ситуации общения , в которой, помимо языкового разнообразия, необходимо понимать контекст, в котором происходит передача сообщений, чтобы общение было адекватным

Важность контекста в общении

Важность контекста в коммуникации заключается в том, что он организует и придает смысл сообщению. Смысл сообщения зависит не только от его грамматической, синтаксической или лексической структуры , но и от контекста, который сопровождает высказывание и влияет на его интерпретацию

Контекст в коммуникации имеет отношение к набору знаний убеждений , разделяемых (или нет) собеседниками, окружающих факторов и событий в то время, когда происходит коммуникация

Примеры контекстов в общении

В аэропорту для общения используются специальные символы.

Примерами контекстов в общении являются:

  • В школе – это контекст, который определяется физическими элементами, такими как классная комната, доска, парты, ученики и учитель, и абстрактными элементами, такими как образовательные практики и нормы. Темы, рассматриваемые в этой среде, являются предметными. Существует академический кодекс, в котором студенты слушают объяснения преподавателя, задают вопросы и обмениваются идеями. Атмосфера формальная, уважительная обучающая. Когда все присутствующие люди понимают, как работает этот школьный контекст, они могут общаться и взаимодействовать должным образом.
  • Это контекст, который определяется физическими элементами, такими как торговая площадь, предметы потребления , доступные для продажи, и нефизическими элементами, такими как сотрудники, клиенты и бизнес-правила. Благодаря характеристикам места, рыночным кодам и определенным экономическим факторам, покупатели знают, какие продукты они могут потреблять в данном магазине и какую цену они могут за них заплатить. Эти нормы стандартизированы и делают возможным выступление собеседников, т.е. они могут общаться в рамках этого коммерческого кода.
  • Именно контекст определяется физическими элементами, такими как инфраструктура места, взлетная полоса, самолеты и машины для сканирования багажа, и нефизическими элементами, такими как сотрудники, разнообразие языков для общения (на вывесках или в громкоговорителях) и правила для путешественников. Поскольку это пространство, по которому перемещаются люди разных национальностей и культур, существуют определенные нормы безопасности и сосуществования , которые соблюдаются всеми пассажирами, даже если в их стране нет таких же обычаев или правил (например, требование въезда в иностранное государство по туристической визе). Когда все понимают, как работает контекст аэропорта, они могут общаться и взаимодействовать соответствующим образом.

Элементы коммуникации

Элементами, необходимыми для осуществления коммуникации, являются:

  • Отправитель. Именно он передает сообщение получателю и инициирует коммуникативное действие.
  • Приемник. Это тот, кто получает сообщение и выдает ответ (отсутствие ответа также подразумевает смысл коммуникации).
  • Сообщение. Оно является содержанием коммуникативного действия и может иметь различные цели, такие как убеждение, информирование, предупреждение или распространение.

EBR7G канал. Это физический носитель, с помощью которого передается сообщение, например, телефон, речь , письмо или рисунки W4NED код. Система знаков или сигналов, с помощью которых вырабатывается сообщение, например, тип языка, шрифт Брайля или дорожные знаки.

  • RI99P контекст. Это экстралингвистическая среда, окружающая отправителя и получателя, в которой происходит общение и которая влияет на понимание сообщения.

Подробнее в: Элементы общения

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий