Главная страница » Кооперативное обучение
Психология

Кооперативное обучение

Мы объясним, что такое кооперативное обучение, его принципы и преимущества. Мы также расскажем вам, как это можно применить в классе
Кооперативное обучение основано на необходимости обмена информацией между учащимися

Что такое кооперативное обучение?

L85S6 обучение– это процесс, в ходе которого люди приобретают новые знания убежденияценности в результате динамики наблюдения, практики и рассуждений. Обучение – сложный процесс, к которому можно подходить с разных точек зрения, и это позволяет разрабатывать различные теории обучения, то есть различные объяснения и описания предмета

Теории обучения в то же время позволяют создавать различные методы обучения и преподавания , которые отличаются друг от друга тем, как они понимают факт обучения. Одним из таких методов является кооперативное обучение

Кооперативное обучение – это конструктивистский тип обучения, который рассматривает академический опыт как социальное событие в классе, и поэтому требует командной работы и обмена информацией между студентами. Таким образом, студенты не только принимают активное участие в собственном обучении, но и повышают эффективность обучения других

Одним из великих пропагандистов и предшественников кооперативного обучения был американский психолог образования Джон Дьюи (1859-1952), лидер прогрессивной педагогики своей страны в 20 веке. Его идеи предлагали обучение, ориентированное на ребенка, что превращало классную комнату в социальную среду взаимодействия и взаимопомощи

Принципы совместного обучения

Принципы совместного обучения можно сформулировать следующим образом:
Обучение – это социальное событие, происходящее в классе и требующее как индивидуальных усилий, так и соответствующего группового контекста.MO6NS сотрудничество и взаимодействие являются его фундаментальными заповедями, а его идеальной динамикой является командная работа.

  • Обучение является конструктивистским, т.е. требует активного участия учащегося, и не должно сводиться к пассивной и монотонной роли, навязываемой моделями обучения, основанными на повторении и запоминании.
  • Учитель должен выступать в роли проводника и компаньона в процессе обучения, обеспечивая необходимое руководство для его проведения. Задача учителя – способствовать развитию целостного обучения, сосредоточенного на решении проблем.
  • Групповое обучение должно основываться на синергии , позитивной взаимозависимости, равном участии и индивидуальной ответственности , а также на одновременном и очном взаимодействии при решении проблем.
  • По мнению американского психолога и педагога Спенсера Кагана, коллективное обучение можно понимать под лозунгом, что взаимодействие частей превышает сумму изолированных частей .

Преимущества совместного обучения

Кооперативное обучение обладает следующими достоинствами по сравнению с традиционными образовательными моделями:

  • Это способствует командной работе, переговорам и признанию другого. Другими словами, это способствует развитию демократического духа.
  • Она пропагандирует солидарность и сотрудничество как фундаментальные ценности существования.
  • Он поощряет уважение терпимость равенство , не отвлекаясь от критического мышления, размышлений и индивидуальных усилий.
  • Готовит студентов к сложным социальным ситуациям в их будущей жизни.

Как применять кооперативное обучение?

Кооперативное обучение требует, как следует из его названия, взаимодействия между учащимися, поэтому предпочтительным методом работы является работа в малых группах , примерно по четыре человека, которые должны быть как можно более разнородными. Каждый человек должен иметь конкретную цель , которая реагирует на тщательно разработанную систему взаимодействий, так что она не может быть достигнута без сотрудничества и усилий других

Конечно, для достижения кооперативного обучения недостаточно просто работать в группах. Идея состоит в том, чтобы распределить конкретные роли в каждой группе, чтобы стимулировать внутреннюю организацию и согласованное управление временем и ресурсами. Очень важно, чтобы у каждого в группе была своя роль и чтобы все роли были одинаково важны

Эти учебные группы могут быть трех типов:

  • Формальные группы , которые работают в течение переменного времени от одного часа до нескольких недель занятий. Цели группы должны быть общими, и учащиеся должны следить за тем, чтобы каждый член группы достиг предложенных целей. Утверждение группы будет зависеть от утверждения отдельных студентов.
  • Неформальные группы , которые работают в течение переменного времени от нескольких минут до одного часа учебного времени. Они могут использоваться для непосредственной преподавательской деятельности (например, демонстрации или упражнения), где требуется быстрое, но откровенное взаимодействие, общение и сотрудничество.
  • Основные группы , которые работают на долгосрочной основе, в течение учебного года. Его члены являются постоянными и должны быть как можно более разнородными, под главным девизом сотрудничества в академическом и социальном плане с целью образовательного прогресса каждого партнера. Идея заключается в том, чтобы члены клуба строили прочные и ответственные отношения, которые научат их договариваться и уважать друг друга, основываясь на взаимозависимости.

В широком смысле, схема работы этих групп должна отвечать рабочим инструкциям, в которых им отводятся активные, ведущие и взаимозависимые роли, которые будут разрабатываться в течение определенного периода времени. В конце этого периода группа должна провести самооценку и оценку работы каждого члена группы в соответствии с принципами конструктивной критики и содействия индивидуальному росту

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий