Главная страница » Корабль
Технология

Корабль

Мы объясним, что такое корабль, его характеристики и его части. Мы также расскажем вам о его происхождении и истории
Корабли используются в транспортных, спортивных, военных или рыболовных целях

Что такое корабль?

Корабль, судно или лодка – это транспортное средство, предназначенное для плавания и передвижения по воде с помощью различных движителей, обычно вогнутой формы и наделенное оперативной автономностью. Корабли используются для транспортных (грузовых и пассажирских перевозок), спортивных, военных или любых других целей

Изобретение лодок очень древнее и всегда представляло собой технологию , важную для человечества , позволяющую людям преодолевать географические препятствия, такие как реки и лагуны , добывать пищу и торговать с отдаленными народами. Фактически, международная и глобальная торговля в первую очередь зависит от торговых судов, которые перевозят пассажиров и товары из одного порта в другой

Слова ‘корабль’ и ‘лодка’ имеют очень древнюю историю, восходящую к латинскому barca (лодка), заимствованному из греческого и, в свою очередь, из египетского baris, так египтяне называли свои каноэ или фаланги для плавания по Нилу. Это слово служит источником для многих других производных слов, таких как embarcación, barquero, embarcar, barquilla, desembarcadero и др

Корабли играют фундаментальную роль в обществе и часто являются источником вдохновения для художников и мыслителей. Были даже знаменитые корабли, такие как знаменитый круизный лайнер RMS Titanic, затонувший во время своего первого рейса в 1912 году; или линкор Bismarck немецкого флота во время Второй мировой войны

Происхождение и история кораблей

Происхождение кораблей очень древнее. Самые ранние типы лодок появились около 10 000 лет назад и состояли из вырезанных стволов деревьев в форме плота или каноэ, и приводились в движение длинным шестом, который касался дна. Такие транспортные средства использовались для пересечения рек или мелких озер и были предшественниками первых настоящих лодок

Древние культуры , расположенные на побережье морей океанов , несомненно, были изобретателями лодки. Это были цивилизации, которые стали оседлыми, воспользовавшись изобилием пищи, которую они могли получить из моря, и они вырезали свои первые лодки из дерева. Для приведения в движение гребля на протяжении многих веков была основным движущим механизмом , для чего иногда требовались сильные гребцы, которых часто выбирали из числа рабов

Первый большой прогресс в мореходстве был связан с включением ветра, благодаря созданию парусов: больших кусков ткани, привязанных к мачте корабля, которые легко и свободно, хотя и непоследовательно, двигали его вперед

Парус, весло и компас были основой военно-морской технологии почти до 19 века, когда появились первые пароходы. Это не помешало созданию широкого спектра крупных судов, как для коммерческих целей (галеоны, бригантины, клиперы и т.д.), так и для военных (фрегаты, шхуны, корветы и т.д.)

промышленной революцией и изобретением двигателя внутреннего сгорания скорость и комфорт кораблей значительно возросли, что привело к появлению многообразия современных судов, которые сегодня бороздят мировые порты и участвуют в военных действиях. Это также привело к изобретению подводных лодок, авианосцев и других специализированных военных судов, некоторые из которых даже оснащены ядерными двигателями и вооружены на большие расстояния

Характеристики судов

С общей точки зрения, основными характеристиками судов являются:

  • Это транспортные средства переменного размера , почти всегда вогнутые и фузиформные, жесткие, прочные и устойчивые.
  • Они наделены плавучестью (поскольку движутся по поверхности воды), грузоподъемностью и некоторым средством (или несколькими) приведения в движение.
  • Они используются для различных целей : коммерческих, рекреационных, спортивных, военных или исследовательских.
  • В зависимости от типа и модели они могут развивать высокую скорость, перевозить большое количество грузов или выполнять другие специализированные функции, например, авианосцы служат взлетно-посадочными полосами для военных самолетов.
  • Они являются основным средством транспортировки товаров и людей в мире.

Части корабля

Хотя корабли могут сильно отличаться друг от друга, они состоят из одного и того же набора частей.

Хотя корабли могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от их назначения, в целом они состоят из одного и того же набора частей, которыми являются:

  • Поклон . Это носовая или передняя часть судна, более узкая и клиновидная, чем корма, роль которой заключается в рассечении волн и облегчении продвижения судна.
  • Stern . Это задняя часть лодки, где установлены движители (например, гребной винт) и рулевые механизмы (например, руль).
  • Порт. Левый борт судна, если смотреть с кормы на нос.
  • правый борт . Правая сторона судна, если смотреть от кормы к носу.
  • Стороны . Название, данное каждой из половин корабля, если их разделить по длине: левый (левый) борт и правый (правый) борт.
  • Халл. Водонепроницаемая часть судна, отделяющая корпус от воды, т.е. то, что держит судно на плаву и придает ему устойчивость.
  • дек. Часть судна, которая окружает жилое строение и образует верхнюю часть корпуса.
  • Живая работа. Часть корпуса, погруженная под воду, т.е. ниже ватерлинии.
  • Мертвая работа. Часть корпуса, которая находится над водой, т.е. выше ватерлинии.
  • Часовой. Промежуточная часть между палубой и корпусом судна, куда сбрасываются сточные воды, масла и другие корабельные отходы, которые в конечном итоге выбрасываются наружу.
  • Киль. Нижний плавниковый выступ, выступающий из корпуса в воду и обеспечивающий остойчивость судна.
  • Маст. Мачта – это шест, перпендикулярный килю, к которому крепятся мачты (горизонтальные) для удержания парусов судна.
  • Руль. Маневровое устройство судна, эквивалентное рулю автомобиля.
  • Garboard . Каждое из ребер каркаса судна, обычно изготовленное из дерева или металла.

Помимо частей корабля, важно знать измерения, используемые для разговора о корабле:

  • Длина. Эквивалент длины лодки и обычно измеряется в футах (приблизительно. 30 см).
  • Луч . Эквивалент ширины лодки, различают максимальную и минимальную балку в зависимости от ее расположения на лодке.
  • Глубина . Эквивалент высоты судна от нижней части корпуса.
  • Freeboard. Равен расстоянию между ватерлинией и самой высокой палубой, и поэтому представляет собой наивысший предел, до которого может подняться вода: выше него существует риск затопления судна.
  • Черновик. Эквивалент высоты погруженной части судна от киля до ватерлинии.

Типы судов

Суда могут быть разных типов, в зависимости от их назначения (коммерческие, военные, прогулочные, спортивные и т.д.), и внутри каждой категории можно выделить различные специализированные подтипы. Однако другая форма общей классификации судов различает их на основе двух фундаментальных критериев:

(В соответствии с размером.)Различают малые и большие суда следующим образом:

  • Малые корабли . Те, у которых длина менее 24 метров и внутренний объем менее 50 метров.
  • Крупные суда. Те, у которых длина и внутренний объем превышают 24 и 50 метров соответственно.

В соответствии с их способом передвижения. Различают три типа судов:

  • Корабли с человеческим двигателем . Те, в которых движение зависит от усилий одного или нескольких членов экипажа, как в случае байдарок, каноэ, фалаутов и др.
  • Суда с ветряными двигателями. Те, в которых движущая сила зависит от использования ветра, например, парусные суда, винтовые суда и т.д.
  • Суда с механической тягой. Те, в которых движущая сила зависит от различных устройств преобразования энергии, например, моторные лодки, турбинные лодки, паровые лодки и др.

Как строятся корабли?

Корпус судна изготавливается из одного куска, если оно небольшое, но из нескольких кусков, если это корабль.

Строительство корабля – это тысячелетнее искусство, которое с древних времен деревянных лодок получило огромное развитие, адаптируясь к новым технологиям, материалам и потребностям. В настоящее время большие корабли изготавливаются из стали и других прочных материалов, с помощью промышленных машин и орудий, на судостроительных заводах или верфях

Строительство корабля начинается с корпуса, который изготавливается из одного куска, если это небольшая лодка, и из нескольких кусков, соединенных кранами, если это большой современный корабль. Затем прикрепляется палуба и вводится необходимое армирование для придания каркасу устойчивости и прочности

Затем собираются интерьеры корпуса и палубы , после чего следует так называемая фаза изоляции, на которой добавляются двигатели, компьютеризированные системы и другие функциональные дополнения. Эта фаза происходит в сухом состоянии для малых судов и непосредственно на плаву, т.е. в воде, для больших кораблей и грузовых судов

Затем на лодку добавляются эстетические детали, покраска, отделка и идентификация, а в случае малых и средних лодок их спускают на воду, т.е. ставят на воду. После выхода в море проводятся необходимые испытания для проверки правильности функционирования систем до завершения строительства судна

Далее следуют: Доставка

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Вам будет интересно