Главная страница » Корпоративная коммуникация
Компании и бизнес

Корпоративная коммуникация

Мы объясняем, что такое корпоративная коммуникация и каковы ее элементы. Кроме того, как он классифицируется и почему он эффективен
Важно управлять коммуникацией с учетом целей компании

Что такое корпоративная коммуникация?

Корпоративная коммуникация – это процесс, созданный организацией и заключающийся в передаче информации и знании реакции аудитории, получающей сообщение. Для этого она разрабатывает действия по установлению связи между организацией и людьми , которые ее составляют ( внутренняя коммуникация ) или с внешней общественностью (внешняя коммуникация) с целью улучшения отношений между ними

Корпоративные коммуникации являются одним из стратегических инструментов, позволяющих компании , например, добиться хорошего позиционирования на рынке или улучшить отношения между ее членами. По мере роста организации и увеличения числа сотрудников и клиентов все более важным становится внедрение хорошего коммуникационного менеджмента с учетом целей компании, организационного климата и непредвиденных событий или кризисных ситуаций, которые могут произойти в окружающей среде и оказать влияние на организацию

Вам может быть полезно: Общение в организациях

Элементы корпоративной коммуникации

Стратегическое планирование – это адаптация идеи, которую необходимо донести до аудитории.

Корпоративная коммуникация, как и другие виды коммуникации , требует элементов для достижения своей цели, и это:

  • Специалист по общению. Это тот, кто представляет отправителя (организацию), который стремится общаться с другими и является инициатором передачи сообщения.
  • Планирование стратегии. Это адаптация (или эндокодирование) идеи, которая должна быть передана, посредством языка , подходящего для получателя сообщения.
  • Сообщение. Это информация, которую получит принимающая аудитория.
  • Канал связи. Это средство, с помощью которого организация доносит свое сообщение до получателя и может быть использовано через один или комбинацию нескольких каналов, чтобы охватить всю интересующую аудиторию.
  • Приемник. Аудитория, которая получает сообщение (один или несколько человек) и реагирует на него.
  • Процесс декодирования. Это интерпретация сообщения получателем и момент, когда коммуникационные стратегии показывают, были ли они эффективными или ошибочными.
  • Измерение результатов. Это реакция (или обратная связь ) аудитории, которая получила сообщение. Нереакция также является реакцией, которую необходимо принимать во внимание, поскольку она свидетельствует о незаинтересованности получателя, что позволяет выбрать другую стратегию или другое содержание сообщения.

 

Виды корпоративной коммуникации

Внутренняя коммуникация позволяет вам создавать и поддерживать хорошие отношения с вашими избирателями.

Виды корпоративной коммуникации, осуществляемой организацией, подразделяются на:

  • Внутренняя связь. Это совокупность действий, позволяющих ему создавать и поддерживать хорошие отношения со своими членами в информационных целях (по заданиям и инструкциям), мотивационных целях (стимулирование для оптимизации трудовой деятельности) или для формирования хороших отношений и ценностей (на основе корпоративной культуры ).
  • Внешнее сообщение. Это набор стратегических действий, направленных на внешнюю общественность организации с целью поддержания или улучшения корпоративного имиджа, продвижения продукции или услуг или увеличения числа клиентов. Для обеспечения успешной коммуникации организации необходимо знать различные факторы, такие как характеристики внешней общественности, социально-экономическая ситуация в окружающей среде и компании, которые участвуют в конкуренции , среди прочих.

Эффективность корпоративной коммуникации

Эффективность корпоративной коммуникации, как внутренней, так и внешней, будет зависеть от двух этапов:

  • U5ESS возможность планирования стратегии (до доставки сообщения).
  • AIEDZ анализ результатов (после доставки сообщения).

Таким образом, организация будет иметь конкретную информацию о воздействии, оказанном ее сообщением. Если цель коммуникации не была достигнута, компания получит важную информацию для дальнейшего принятия решений относительно своих коммуникационных стратегий

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий