Главная страница » Корпоративная социальная ответственность (КСО)
Компании и бизнес

Корпоративная социальная ответственность (КСО)

Мы объясняем, что такое корпоративная социальная ответственность, ее значение, виды и примеры. Кроме того, как это выгодно компании
Социальная ответственность заставляет компании улучшать качество жизни своего сообщества

Что такое корпоративная социальная ответственность?

Корпоративная социальная ответственность (КСО) или корпоративная социальная ответственность (КСО) это обязательство любой коммерческой организации по улучшению окружающей среды, в которой она работает, т.е. по экономическому, социальному и культурному улучшению сообщества вокруг нее

Этот вид ответственности выходит за рамки необходимого соблюдения законов правил , а также обычного функционирования компании , и отводит ей активную и добровольную роль в динамике поддержки местных инициатив воздействия. Другими словами, это социальная общественная работа, которую проводит компания , чтобы вернуть обществу часть того богатства, которое организация ежедневно генерирует благодаря ему

Таким образом, компания может поддерживать культурные, образовательные, экологические, спортивные, общественные или любые другие планы, если они ведут к улучшению качества жизни , так что присутствие компании приносит пользу не только ее акционерам, но и обществу в целом. Чем больше размер компании, тем больший вклад она должна внести в улучшение качества жизни людей

Истоки корпоративной социальной ответственности берут начало в 19 веке, в то время, когда крупные корпорации стремились установить более тесные связи с демократией и уровнем жизни народа, поощряя тем самым идею о том, что экономический прогресс организации приведет к повсеместному улучшению положения людей

Важность корпоративной социальной ответственности

Корпоративная социальная ответственность имеет фундаментальное значение для интеграции между корпоративным миром и обществом , то есть для предотвращения того, чтобы корпорации действовали в полном отрыве от потребностей окружающей среды, как автономные единицы, которые могут находиться где угодно

Целью КСО является развитие диалога между двумя сторонами и интеграция компании в социальную, экономическую и культурную экосистему города с одновременным получением конкретных выгод для организаций

Виды корпоративной социальной ответственности

Корпоративная социальная ответственность может включать кампании по ответственному потреблению.

Корпоративная социальная ответственность может быть классифицирована в зависимости от конкретной области воздействия, которое она оказывает на общество, по трем широким направлениям:

  • Экономическое воздействие , в случае инициатив, направленных на повышение уровня жизни сообщества, поощрение местного обмена или динамики предпринимательства, или финансовое спонсирование студентов, спортсменов или артистов.
  • Воздействие на окружающую среду, в случае инициатив, направленных на заботу или продвижение заботы об окружающей среде , таких как кампании по переработке отходов , очистка окружающей среды, лесовосстановление или обучение ответственному потреблению. Это также относится к городскому смыслу, который менее связан с природоохранной деятельностью, например, ремонт улиц или городская чистота, короче говоря, в любом смысле, который приносит пользу среде обитания населения.
  • Социальное воздействие , в случае инициатив, более связанных с жизнью сообщества, то есть с планами по продвижению культуры спорта , образовательными планами или продвижением новых форм социальных связей, посредством мероприятий, форумов, ярмарок и т.д.

Преимущества для компании

Подобно тому, как общество улучшается благодаря инициативам, разработанным в рамках КСО, организации также получают взамен некоторые прямые или косвенные выгоды от своей деятельности, такие как:

  • Лояльность их клиентуры. Присутствие компании в обществе приобретает позитивное, благотворное видение, которое создает большую степень принятия ее кампаний в обществе, что дает ей преимущество перед конкурентами. Это известно как лояльность: клиенты становятся лояльными к компании, предпочитая ее другим, поскольку чувствуют, что сотрудничают с этими социальными инициативами.
  • Снижение налогов эксплуатационных расходов. В обмен на их инвестиции в местное развитие, государство часто предоставляет компаниям льготы, снижая их налоговое бремя. В то же время улучшение самой среды, в которой работает компания, повышает качество работы ее сотрудников.
  • Открытие новых рынков. Часто инициативы экономического и социального спонсорства, предпринимаемые компаниями, трансформируются в новые рынки или новые сферы инвестиций, что позволяет диверсифицировать корпоративные интересы.
  • Гибкость и большая приспособляемость. Близость между компанией и окружающей средой обеспечивает важную обратную связь для последней, что позволяет ей разрабатывать новые стратегии для достижения своей клиентуры, тем самым расширяя зону своего влияния.

Примеры корпоративной социальной ответственности

Levi’s производит одежду из переработанных материалов в рамках своей кампании КСО.

Примеры кампаний КСО включают следующие:

  • Инвестиции Starbucks в Центральной Америке. Знаменитая сеть кофеен поддерживает мелких производителей кофе в таких странах, как Коста-Рика, Гватемала, Никарагуа и Гондурас, делая ставку на международный рост сегмента кофе в мире, а не на анонимную эксплуатацию ресурсов стран третьего мира. Это означает, что производители становятся более заметными и предоставляют им более выгодные условия, чем традиционные компании.
  • Инициатива Levi’s Less Waste. Эта американская компания по производству синих джинсов стремится к устойчивому развитию , максимально сокращая образование отходов и потребление воды, а также используя не менее 20% переработанных материалов.
  • ‘Академия Red Bull’. Компания по производству энергетических напитков Red Bull запустила программу по расширению социальных возможностей, известную как Академия Амафико, которая спонсирует местные проекты по улучшению жизни. Идея заключается в том, что постепенно, шаг за шагом, она может оказать большое социальное воздействие.

 

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий